ARPU

ARPU (англ. Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) — показатель, используемый телекоммуникационными компаниями (в том числе интернет-провайдерами, IT-компаниями и другими компаниями, предоставляющими онлайн-сервисы) и означающий среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента. Является одним из показателей, характеризующих успешность бизнеса компании.

Общемировым является тренд на снижение ARPU.

Формула расчета

Цена средней выручки за период в расчёте за одного пользователя рассчитывается по следующей формуле:

ARPU= Доход/Число пользователей

Пример расчета

Допустим, за неделю компания получила доход в $ 1000. При этом общее количество пользователей за рассматриваемый период составило 5 000. Показатель ARPU будет рассчитываться следующим образом:

  • Средняя выручка на одного пользователя = $1 000 ÷ 5 000 = $0,2

Также в этой области часто употребляются следующие производные понятия:

  • ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средняя выручка с одного платящего пользователя.
  • ARPA (Average Revenue per Account) — средняя выручка с одного аккаунта (например, сим-карты).

В ряде отраслей, например в мобильном маркетинге применяются сходные понятия

  • DAU (Daily Active Users) — количество уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз в течение суток.
  • MAU (Monthly Active Users) — число уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз на протяжении месяца.
  • RGU (Revenue Generating Unit) — средняя выручка одного подключения.
2017-08-24T14:08:43+00:00