В оптимизаторской среде существует такое понятие как траст сайта (траст — от англ. trust — доверие). Под трастовостью в данном случае понимается уровень доверия к сайту или другими словами насколько данный сайт или компания надежны.
В общем смысле траст = надежность = доверие
В 2013 году был опубликован доклад Яндекса по формуле коммерческого ранжирования:
Rc(q, d, s) = V (q, d) · (2T (s) + U(s) + D(s)+2S(s))
Где T — trust (надежность) и S — quality of service (качество сервиса).
По формуле видно, что надежность и качество сервиса вдвое перевешивают остальные. Это и понятно, так как пользователь собирается потратить свои деньги на сайте.
Что входит в траст сайта
— Детализированная контактная информация
— Отзывы реальных клиентов
— Портфолио, раздел с выполненными работами
— Аккаунты в социальных сетях
— Способы оплаты
— Доставка