Яндекс давно говорит, что продвижение ссылками – прошлый век и всемирное зло. Сегодня Платон заявил, что сейчас модна из главных тем в SEO – работа со сниппетами.

Платон дал несколько советов по работе со сниппетами и рассказал, как они формируются в выдаче Яндекса.

1. Мета-теги title и description

Сообщается, что заголовок формируется не только из тега title, но и из тега description, если title не достаточно хорошо описывает главную суть страницы.

2. Контент страницы

Если алгоритм считаем, что мета-теги не достаточно хорошо описывают страницу, то в качестве источника заголовка и описания будет использоваться контент самой страницы.

С одной стороны это хорошо, но с другой есть несколько кейсов, когда мета-теги прописаны по всем правилам, не копируют друг друга и не содержат тупо перечисление ключевых слов, но Яндекс решил использовать контент страницы, в результате чего в сниппет попали названия меню.

Такой сниппет вряд ли понравится пользователю, но по мнению Яндекса он лучше, чем был.

3. Информация из Яндекс.Каталога

Если сайт добавлен в ЯК, то сниппет может формироваться из описания в ЯК. Чтобы исключить эту ситуацию, нужно прописать специальный тег:

<meta name=”robots” content=”noyaca”/>

4. Информация из DMOZ

Всё аналогично Яндекс.Каталогу. Чтобы запретить роботу формировать сниппет из информация в DMOZ’е, нужно добавить тег:

<meta name=”robots” content=”noodp”/>

5. Партнёрские программы Яндекса

Яндекс позволяет добавлять в сниппет картинки, цены, и иную дополнительную информацию расширяющая сниппет, если принимать участие в партнёрских программах:

  • Автообъявления;
  • Отзывы и статьи;
  • Недвижимость;
  • Рефераты;
  • Словари;
  • Вакансии;
  • Товары и цены;
  • Рецепты.

Участие в партнёрских программах может сделать сниипет значительно привлекательнее, но попасть в них достаточно тяжело.

6. Разметка

Используйте микроразметку, например Schema.org, чтобы сделать сниппет привлекательным. Например вывести сниппеты “хлебные крошки”.

В Школе вебмастеров есть лекция, в которой рассматриваются и заголовки и описания,а а также способы формирования сниппетов.

Основные элементы сниппетов: как влиять на их формирование

Зачем нам заголовок: как им управлять

Основной контент аннотации и мета описания: что нам они дают