Целевая аудитория влияет на множество аспектов проектирования и дальнейшего продвижения интернет-магазина. Важен каждый параметр, начиная от выбора цветового решения в дизайне сайта до способов подачи контента и оплаты покупок.

Недавние исследования показывают, что примерно 60% мужчин используют интернет-магазины для сравнения цен на интересующие их товары. Прежде чем перейти к оплате, они посещают от 3 до 5 площадок конкурентов и, хотя бы раз, смотрят товар в «живую» на полках стационарных магазинов.

Что стоит учесть в оптимизации интернет-магазина с мужской целевой аудиторией:

1. Лидирующие позиции занимают категории: техника, гаджеты, запчасти для автомобилей, строительные материалы, компьютерные игры. Сравнивая товары, мужчины останавливают свой выбор на том интернет-магазине, в котором могут получить полные технические характеристики и описание продукта. Причем выбор не всегда окажется в пользу самого дешевого товара и бесплатной доставки. Если на вашем сайте не будут достаточно подробно описаны технические параметры мощности и производительности – это вызовет недоверие. Скорее всего, пользователь совершит покупку по более высокой цене, но зато получит исчерпывающую информацию о товаре и гарантии его качества. Мужчины внимательнее относятся к тому, что написано в товарной карточке интернет-магазина, в этом состоит их главное отличие от женской аудитории.

2. Мнения других покупателей интересуют мужчин намного меньше, чем женщин. Чужие симпатии или антипатии относительно дизайна и качества не являются важным критерием в выборе продукта и готовности его купить. Тем не менее, если вы публикуете комментарии под товарами, ориентированными преимущественно на сильный пол, то они должны быть написаны мужчинами. Ваш потенциальный покупатель намного охотнее прислушается к совету другого мужчины, чем женщины.

3. В отличие от женщин, в 90% случаев покупатели-мужчины точно знают, что они хотят приобрести в интернет-магазине, и имеют четкое представление, какими характеристиками должен обладать товар.

Конечно, женщины тоже знают определенный набор параметров желаемого продукта, но чаще всего эти критерии включают в себя дизайн, размеры или принадлежность к бренду. Столкнувшись в реальности с товаром, который имеет несовпадение хотя бы с одним из параметров, мужчины способны поменять свое решение и остановиться на другом продукте, оценив всю выгоду и полезность покупки. Именно поэтому техническое описание и возможности должны преобладать над эмоциями и яркой упаковкой.

4. Мужчины более лояльны к раннее выбранной марке, меньше обращают внимание на акции и распродажи. Если продукт им нравится и на протяжении нескольких лет не разочаровывал своим качеством, они останутся ему верны.

5. Поддавшись соблазну привлекательных фотографий, яркому описанию и магическому слову «Скидка», женщины способны купить то, что им не было нужно еще 10 минут назад. Мужчина не совершает подобных шагов. Спонтанным покупкам подвержены тинэйджеры. Взрослая часть мужской аудитории готова переплатить за выбранный продукт, лишь бы быть уверенной в его качестве.

6. Мужчины долго изучают продукт, прежде чем добавить его в корзину, но зато, в отличие от женщин, покупают все, что выбрали. Большая часть отказов приходится на женскую аудиторию, так как это связано с особенностью женской психологии проверять все по несколько раз.

7. Составляя описание для товара в интернет-магазине, маркетологи учитывают особенности мышления обоих полов. Женщина ищет вариант, который удовлетворит ее не только функционально, но и эстетически. Покупая мебель, женщина представляет, как расставит посуду, сколько гостей позовет и как эта вещь впишется в дизайн жилища. Мужчина ориентируется на функционал и задачи, которые он сможет выполнять с помощью новой покупки. Поэтому не ждите, что мужчина обратится с возникшими вопросами к менеджеру по поддержке покупателей. Все плюсы и возможности продукта должны быть четко описаны в товарной карточке.

8. Вся фактическая информация о товаре должна быть собрана в одном месте. Убедитесь, что интернет-магазин имеет рабочую форму поиска, каждый товар легко находится, присутствует логическое разделение на категории и фильтр выбора товаров.

9. Упростите дизайн и форму регистрации. Навигация интернет-магазина должна быть интуитивно понятной. Перегруженные интерфейсы затрудняют поиск товаров, а слишком длинные и подробные формы заполнения персональных данных отпугивают мужчин-покупателей. Не заставляйте пользователей оставлять больше данных, чем это действительно требуется. Хорошо, если на сайте есть подсказки, мотивационные окна.

10. Мужчины склонны ставить под сомнение информацию. Поэтому весь контент должен соответствовать действительности и быть актуальным. Сделайте описание комплектации, оплаты и доставки максимально понятными.

Оптимизировав свой интернет-магазин в соответствии с вышеперечисленными пунктами, вы можете значительно повлиять на результаты продаж. В долгосрочной перспективе обретете лояльных потребителей, готовых совершать повторные покупки.