Одним из ссылочных сигналов, влияющих на доверие поисковиков к сайту, является TrustRank [1], который в классической форме означает удаленность сайта от заведомо трастовых ресурсов в своих ссылочных связях. Другими словами, если в ближайшем ссылочном окружении сайта имеются правительственные сайты, университеты, крупные бренды или другие авторитетные ресурсы, то это очень здорово и сильно влияет на доверие. Если количество кликов от авторитетов большое, это хуже и есть над чем работать. И так далее…

Таким образом, самый простой способ определить качество сайта в ссылочном плане — это найти, на каком он находится уровне вложенности от заведомо авторитетных ресурсов. В этом хорошо помогает сервис Majestic SEO с его показателями Trust Flow и Citation Flow. Подобные показатели есть и в других сервисах, например, в Open Site Explorer от SeoMoz (mozRank & mozTrust).

Citation Flow (CF) это подобие нормированного PageRank, вычисленного на базе имеющихся в Majestic сайтов. Trust Flow (TF) это подобие классического TrustRank, нормированное значение от 0 до 100.

Для оценки общего рейтинга сайта я использую формулу:

Rank = (TF – CF) / (TF + CF + 1) + TF/(CF + 1) + TF/100

Где первое слагаемое — это нормированная абсолютная разница между показателями траста и цитирования, второе слагаемое — это относительная разница и последнее — нормированная величина траста.

Как можно использовать этот ранк?

В данном случае мы получаем универсальную метрику, которую можно использовать в разных целях.

1. Проверка качества ссылочного профиля

Понятно, что качество нельзя мерять по одному сигналу, однако, данный Rank может о многом поведать, особенно если его сравнивать с ранками других сайтов. Получить CF и TF можно, просто введя для анализа адрес интересуемого сайта в Majestic’е (пример). Эмпирическим путем было выявлено, что Rank < 0.3 говорит о плохом качестве сайта.