В конце прошлого года Вконтакте совместно с агентством аналитики социальных сетей JagaJam опубликовали результаты исследования потребления контента в сообществах различных тематиках.

В исследования были включены 17 тематик: от авиакомпаний до розничных сетей. В общей сложности было исследовано 1 828 сообществ, 163 688 записей и 11 612 786 реакций.

Эксперты проанализировали общую вовлечённость контента, процентное соотношение лайков, репостов и комментариев в зависимости от тематики, популярные форматы записей среднее распределение реакции пользователей на посты.

Вовлечённость контента

Это достаточно интересная статистика, которая говорит о том, что сообщества в тематиках Спорттовары, Хозяйственные товары, Авто и мото имеют наибольшую вовлечённость контента, не смотря на невысокую частоту публикаций.

Тематики и реакции подписчиков

Согласно исследованию, максимальное число лайков ставиться в тематике Спорттовары, мах. репостов в категории “Красота и здоровье”, а мах. число комментариев в категории Финансы, где пользователи пытаются получать консультацию или решение проблемы от менеджеров банков.

Самый популярный формат постов

Эксперты насчитали 234 различных форматов записи. Честно говоря, даже не представляю, откуда столько форматов. Тем не менее, самым популярным форматом стал пост со средним размером текста (100 – 500 знаков) и фотографией.

Далее были приведены статистические данные по всем анализируемым тематикам. Полный текст исследования можно скачать здесь.

Не смотря на то, что статистика в большей части рассчитана на оффлайн-бизнес с присутствием в сети Вконтакте, администраторы сообществ могут использовать данную статистику для редактирования своего контент-плана, удовлетворения нужд своих подписчиков и