Страница с контактными данными — один из важнейших элементов структуры коммерческого сайта. Привлекательно, и что самое главное, правильно оформленная страница контактов позволит не только увеличить степень доверия к сайту, но и превратить ее в полноценный инструмент продаж.

contacts

Я составил довольно объемный список рекомендаций на который можно и даже нужно опираться при создании страницы с контактными данными. Не все, а может быть даже и все из перечисленных рекомендаций могут быть реализованы на отдельно взятом сайте — это уже зависит от конкретного случая.

Первым делом убедитесь, в том, что ваша компания зарегистрирована в Яндекс.Справочнике. Таким образом, адрес и контактные данные вашей компании будут привязаны к вашему сайту и в его сниппете появится ссылка на местоположение офиса на Яндекс.Картах. Количество адресов, которые можно добавить, неограниченно.

Далее необходимо проверить, есть ли у вас на сайте отдельная страница с контактной информацией, которая доступна со всех его страниц. Итак, если все в порядке, то можно начинать. Приступаем к расщеплению контактной информации на атомы:

Title

В теге <title> прописываем ключевое слово «Контакты» и название компании.

Пример использования: Контакты компании Golf Shop

Description

Мета-тег description должен быть прописан для всех страниц сайта и в том числе для страницы с контактами.

Keywords

Рекомендуется заполнять мета-тег keywords, так как он может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Заголовок

Между тегами H1 должно быть что-то типа «Контакты» или «Контактные данные», а можно включить сюда и название компании, чтобы пользователь понял, о какой организации идет речь.

Пример использования: Golf Shop — контактная информация

Название

Включает в себя организационно-правовую форму ведения бизнеса и название организации

Например: ООО «Лужайка»

Адрес

Адрес компании записываем в следующем порядке: индекс, город, улица, дом, этаж, офис.

Если рядом есть станция метро, то укажите название станции и время в пути для пешеходов. Иногда, для прохода в офис полагается взять с собой паспорт, позвонить с проходной или совершить другое действие — не забудьте об этом упомянуть.

Здесь можно разместить реальные фотографии здания, в котором расположена компания.

Время работы

Указываем график работы компании по дням и часам.

Пример использования: Ежедневно с 9:00 до 21:00

Телефон

Телефон принято записывать в международном формате

Пример использования: +7 (495) XXX-XX-XX

Если у интернет-магазина есть несколько служб, например: сервисный отдел, поддержка, бухгалтерия, администрация, то необходимо перечислить их. Рядом с телефоном можно указать имя менеджера, а еще лучше разместить рядом его фотографию. Такой подход позволяет визуализировать общение с представителями магазина.

E-mail

Указываем работающий почтовый ящик. Очень желательно, чтобы в почта была сделана на домене сайта.

Пример использования: mail@golfshop.ru

Здесь можно указать и другие способы связи, если они есть. Например: skype, icq, соцсети

Карта

Добавляем схему проезда не картинкой, не анимацией, а при помощи сервиса Яндекс.Карты. Создавать рисованную схему проезда не рекомендуется, поскольку искажается масштаб реального расстояния.

Схема проезда

Если добраться до вашего офиса не так-то просто, добавьте фотографии поворотов, ориентиров. Добавьте к этому текстовое описание маршрута. Возможно, следует сделать две схемы проезда – и для автомобилистов, и для пешеходов. Очень актуально для интернет-магазинов, в частности для пунктов самовывоза/складов.

Реквизиты

Важный момент о котором все почему-то забывают — это указание реквизитов компании. ИНН, КПП и т.д.

Форма

Это может быть форма для заполнения онлайн-заявки или форма обратной связи. Важно, чтобы она была простой и содержала минимум полей для заполнения. На этом шаге главное не спугнуть посетителя. Прежде всего это касается капчи.

Версия для печати

На видном месте разместите кнопку печати. Версия для печати должна отсекать всю лишнюю информацию и содержать как минимум название, адрес, схему проезда и телефоны компании.

Дополнительная информация

QR-код с информацией о проезде, координаты для GPS-навигатора

Schema.org

При составлении страницы с контактными данными используйте разметку . Это нужно для того, чтобы поисковые системы автоматически узнали ваш адрес, телефон, время работы и т.п.

Google

Интересен тот факт, что контактная информация на сайте не влияет на ранжирование в поисковой системе Google. Наличие или отсутствие данной информации не является фактором ранжирования в органической выдаче Google.

По словам Джона Мюллера, отсутствие контактной информации на сайте, безусловно, отрицательно сказывается на пользовательском опыте, так как лишает посетителя возможности обратиться к владельцу сайта или вебмастеру.

К тому же контактная информация на сайте может пригодиться, если специалисты из Google решат связаться с вами, чтобы дать рекомендации по улучшению сайта. Конечно, такое бывает очень редко. Но если вдруг на вас обратят внимание, но не смогут написать, потому что нет контактных данных, будет очень обидно.

Так что чисто из прагматических соображений стоит добавить ее на сайт.