Оптимальная структура URL

Работа поискового робота Яндекса основана на переходах по ссылкам и анализе этих ссылок, поэтому важно на этапе формирования URL-структуры на сайте сделать так, чтобы каждый документ относился к своему разделу.

Проверьте оптимизацию URL на своем сайте при помощи мини-чеклиста:

  • Читаемость;
  • Транслитерация;
  • Длина.
  • Ключи.

Теперь пройдемся по каждому из пунктов отдельно

Читаемость

Используйте URL понятные человеку.

Транслитерация

Не нужно переводить URL-адреса страниц с русского языка на английский. Это не правильно. Для того, чтобы поисковые системы лучше понимали контент страниц, необходимо использовать транслитерацию.

Длина

Избегаем URL большой глубины, так как, время, которое необходимо роботу Яндекса, чтобы проиндексировать какую-либо внутреннюю страницу сайта, зависит, в том числе, от глубины вложенности этой страницы. Поэтому чем глубже страница, тем больше времени может пройти до включения ее в индекс. Стараемся делать короткие URL на всем сайте.

Ключи

Естественно, URL должен содержать ключевое слово. К тому же ключевые слова в URL выделяются жирным шрифтом, что повышает конверсию на выдаче. Избегаем повторы ключа в URL.

Например, у нас есть интернет-магазин, который занимается продажей спортивных товаров — sportmagaz.ru

Мы будем делать URL структуру следующего вида: sportmagaz.ru/razdel/podrazdel/

Здесь, razdel, podrazdel — уникальные слова запроса, являющегося главным для страницы.

То есть для запроса «Горные велосипеды Stern» оптимальный URL будет выглядеть следующим образом:

sportmagaz.ru/velosipedy/gornye/stern/ или velosipedy.sportmagaz.ru/gornye/stern/

2014-05-16T18:16:01+00:00