Правильная структура URL-адресов на сайте — залог успешного SEO-продвижения. Проверьте оптимизацию URL на своем сайте при помощи мини-чеклиста:

  1. Структура;
  2. Транслитерация;
  3. Вложенность.
  4. Ключи.

Теперь пройдемся по каждому из пунктов отдельно

1. Структура

Возьмём в качестве примера интернет-магазин мебели. В каталоге магазина существует раздел «Угловые диваны». Правильный URL-адрес этого раздела выглядит так: domain.ru/catalog/uglovye-divany/.

Частая проблема, особенно среди интернет-магазинов, — когда одна страница доступна по нескольким адресам. Например, для одного товара создают несколько адресов в зависимости раздела, в котором он расположен. С точки зрения поисковых систем такие страницы считаются дублями и негативно влияют на индексацию.

Некоторые решают эту проблему при помощи тега link с атрибутом rel=»canonical». Но этот тег служит рекомендательным и не всегда учитывается поисковыми системами. Лучше задать универсальный адрес. Например, адрес карточки товара для условного дивана «Амстердам» будет выглядеть так: domain.ru/product/amsterdam.

Внедрение данного алгоритма формирования псевдостатических адресов для страниц карточек товаров позволит:

— Избежать чрезмерного уровня вложенности в структуре URL и положительно скажется на индексации.
— Устранит риск возникновения дублей.

2. Транслитерация

Не нужно переводить URL-адреса страниц с русского языка на английский. Это не правильно. Для того, чтобы поисковые системы лучше понимали контент страниц, необходимо использовать транслитерацию.

3. Вложенность

Избегаем URL большой глубины, так как, время, которое необходимо роботу Яндекса, чтобы проиндексировать какую-либо внутреннюю страницу сайта, зависит, в том числе, от глубины вложенности этой страницы. Поэтому чем глубже страница, тем больше времени может пройти до включения ее в индекс. Стараемся делать короткие URL на всем сайте.

4. Ключи

Естественно, URL должен содержать ключевое слово. К тому же ключевые слова в URL выделяются жирным шрифтом, что повышает кликабельность сниппета на поисковой выдаче. Избегаем повторы ключа в URL.