В Яндекс Директе появилась новая опция в разделе настроек – расширенный географический таргетинг. После ее появления возникают вопросы: нужна ли она? Если от нее польза и какая? Для всех ли видов кампаний она подходит? На эти вопросы мы и попробуем дать ответ в этой статье.

Прежде всего нужно понимать, что такое географический таргетинг и зачем его настаивать. Итак, геотаргетинг – это метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению. Региональная привязка позволяет сайту перестраивать контент для различных регионов. Таким образом, мы можем настроить те регионы, с которых хотели бы получать клиентов.

Расширенный геотаргетинг – позволяет показываться не только пользователям из выбранного региона, но и тем, кто прописывает название этого региона в своем запросе — и при этом находится в любой другой точке мира. Очевидно, что данную функцию Яндекс подсмотрел в Google Adwords. В Adwords в настройках гео-таргетинга для этого есть опция «Люди из целевого местоположения и интересующиеся им».

Теперь попробуем найти ответы на заданные ранее вопросы.

Нужен ли расширенный геотаргетинг?

Однозначного ответа нет, так как все зависит от товара/услуги, которые вы рекламируете. Рассмотрим на примерах.

Если Вы рекламируете «заказ такси в Москве», то расширенный геотаргетинг будет Вам полезен, так как человек, живущий в Воронеже, может искать такси в Москве, планируя туда свою поездку. Таким образом, Ваше объявление будет ему показано, даже если геотаргетинг настроен только на Москву.

Если же Вы рекламируете «Боксерский клуб в Москве» — расширенный геотаргетинг лучше отключить. Вероятность того, что житель Ростова, станет клиентом Боксерского клуба в Москве крайне мала. Вероятнее всего, он просто сравнивает услуги или цены.

Есть ли от расширенного геотаргетинга польза и какая?

На этот вопрос можно ответить и, да и нет. Ведь если Ваш товар/услуга актуальны жителям других городов – Вы сможете увидеть какие именно регионы для вас более полезны ,а какие можно и вовсе отключить.

Если же Ваш товар/услуга строго для жителей Вашего региона – расширенный геотаргетинг только «смажет» Вашу статистику и послужит «сливу» бюджета.

Для всех ли видов кампаний она подходит?

Не для всех. Подробнее описано выше.

Нужно ли ставить галочку?

Если стоит задача увеличить количество кликов не тратя много времени, то можно использовать данную опцию. При этом важно понимать, есть ли шанс, что Вашу услугу или продукт купят из другого региона. Если стоит задача довести кампании для абсолюта, то не стоит. Разберу на примере. если есть задача продавать «новостройки в Москве», то расширенный геотаргетинг будет приводить клиентов из регионов. Но я бы предпочел создание отдельной кампании с запросами «новостройки в Москве» (и иные, содержащие «Москва»). С таргетиингом на всю Россию кроме Москва и МО.

Итог

В конце можно сделать следующие выводы: расширенный геотаргетинг – полезная опция, но нужно четко понимать для каких товаров/услуг она актуальна, а для каких и вовсе не нужна. Если Вы новичок в вопросах настройки Директа – настоятельно рекомендуем Вам сначала изучить все доступные материалы по этой опции, проконсультироваться со знающими Ваш товар/услугу людьми на предмет актуальности в других регионах и только потом принимать решение об подключении или же отключении этой галочки. Так же Вы всегда можете задать свой вопрос нашему агентству по телефону или в комментариях.