Рейтинг в Яндекс Справочнике

Рейтинг является важным сигналом для ранжирования организаций на картах Яндекса, поэтому за последние полгода команда Яндекса серьезно переработала подход к его подсчёту. В частности, теперь на рейтинг влияет надёжность источника оценки, общее число оценок и их ожидаемая полезность.

А для того, чтобы у пользователей было больше возможностей оставить свой отзыв на организации, была внедрена серия обновлений и в сам поиск. Так, недавно пользователей стали активно спрашивать, посещали ли они то или иное место:

И если пользователи подтверждают данное предположение, то их просят оценить эту организацию:

И оставить отзыв:

Оставить отзыв или посмотреть рейтинг организации можно и на Яндекс.Картах:

В ближайшее время планируется серия других обновлений, связанных с рейтингом организаций, поэтому рекомендуется своевременно проверять рейтинг в Яндекс.Справочнике и при необходимости наладить процесс работы с отзывами и оценками пользователей.

Поощряйте ваших клиентов оценивать вашу работу — и будьте готовы работать с их недовольствами.

Как Яндекс считает рейтинг организаций и работает с отзывами

В последнее время разработчики уделяют большое внимание качеству оценки организаций — чтобы рейтинг был как можно более точным, а отзывы — информативными и достоверными.

При расчёте рейтинга учитывается несколько параметров. Например, особенно ценится мнение экспертов в соответствующих областях, проверяется подлинность оценок, ведется борьба с накрутками и предлагается пользователям сравнивать организации между собой.

Отзывы тоже не публикуются просто так: все они проходят предварительную проверку. Например, сразу отметаются сообщения, состоящие только из междометий, а также те, в которых есть ненормативная лексика, угрозы и оскорбления.

Как высчитывается рейтинг организации в Справочнике

Качеству сайтов и организаций Яндекс уделяет все больше внимания. В феврале 2018 года алгоритм подсчёта рейтинга организации был серьезно доработан, и теперь основывается на учёте трёх основных характеристиках каждой оценки:

1. Экспертность пользователей

Яндекс научился определять, насколько пользователь является экспертом в той или иной области. В реальной жизни оценка ресторанного критика обычно более корректна для ресторана, чем оценка человека, который в первый раз в жизни попал в ресторан. Так и в рейтинге Яндекс.Справочника теперь знания конкретного пользователя играют важную роль.

2. Уверенность в реальности пользователя

Используются алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки (например, система не попросит оставить отзыв, если нет уверенности, что человек на самом деле посещал это место) и устойчивы к попыткам манипуляции рейтингом.

3. Верификация оценок на основе попарных сравнений

Как понятно из названия, система находит экспертов, которые могут оценить сразу несколько организаций, и им предлагается сравнить их между собой, отранжировав по качеству. Эта же методика позволяет и дополнительно проверить экспертность самих пользователей, ведь если оценка отдельного пользователя сильно отличается от оценок других, его уже трудно считать экспертом в этой области.

Сейчас в базе Яндекса уже более 8 миллионов оценок, и ежедневно она пополняется на десятки тысяч новых мнений об организациях. В свою очередь каждая такая оценка влияет на вероятность того, что именно вашу организацию пользователь выберет при поиске через Карты.

Следить за рейтингом вашей организации можно через Кабинет Бизнеса в Яндекс.Справочнике: проверьте, какой у вас рейтинг, прямо сейчас в разделе «Отзывы».

2018-08-02T16:32:23+00:00