Рейтинг в Яндекс Справочнике

Рейтинг является важным сигналом для ранжирования организаций на картах Яндекса, поэтому за последние полгода команда Яндекса серьезно переработала подход к его подсчёту. В частности, теперь на рейтинг влияет надёжность источника оценки, общее число оценок и их ожидаемая полезность.

А для того, чтобы у пользователей было больше возможностей оставить свой отзыв на организации, была внедрена серия обновлений и в сам поиск. Так, недавно пользователей стали активно спрашивать, посещали ли они то или иное место:

И если пользователи подтверждают данное предположение, то их просят оценить эту организацию:

И оставить отзыв:

Оставить отзыв или посмотреть рейтинг организации можно и на Яндекс.Картах:

В ближайшее время планируется серия других обновлений, связанных с рейтингом организаций, поэтому рекомендуется своевременно проверять рейтинг в Яндекс.Справочнике и при необходимости наладить процесс работы с отзывами и оценками пользователей.

Поощряйте ваших клиентов оценивать вашу работу — и будьте готовы работать с их недовольствами.

Как Яндекс считает рейтинг организаций и работает с отзывами

В последнее время разработчики уделяют большое внимание качеству оценки организаций — чтобы рейтинг был как можно более точным, а отзывы — информативными и достоверными.

При расчёте рейтинга учитывается несколько параметров. Например, особенно ценится мнение экспертов в соответствующих областях, проверяется подлинность оценок, ведется борьба с накрутками и предлагается пользователям сравнивать организации между собой.

Отзывы тоже не публикуются просто так: все они проходят предварительную проверку. Например, сразу отметаются сообщения, состоящие только из междометий, а также те, в которых есть ненормативная лексика, угрозы и оскорбления.

Как высчитывается рейтинг организации в Справочнике

Качеству сайтов и организаций Яндекс уделяет все больше внимания. В феврале 2018 года алгоритм подсчёта рейтинга организации был серьезно доработан, и теперь основывается на учёте трёх основных характеристиках каждой оценки:

1. Экспертность пользователей

Яндекс научился определять, насколько пользователь является экспертом в той или иной области. В реальной жизни оценка ресторанного критика обычно более корректна для ресторана, чем оценка человека, который в первый раз в жизни попал в ресторан. Так и в рейтинге Яндекс.Справочника теперь знания конкретного пользователя играют важную роль.

2. Уверенность в реальности пользователя

Используются алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки (например, система не попросит оставить отзыв, если нет уверенности, что человек на самом деле посещал это место) и устойчивы к попыткам манипуляции рейтингом.

3. Верификация оценок на основе попарных сравнений

Как понятно из названия, система находит экспертов, которые могут оценить сразу несколько организаций, и им предлагается сравнить их между собой, отранжировав по качеству. Эта же методика позволяет и дополнительно проверить экспертность самих пользователей, ведь если оценка отдельного пользователя сильно отличается от оценок других, его уже трудно считать экспертом в этой области.

Сейчас в базе Яндекса уже более 8 миллионов оценок, и ежедневно она пополняется на десятки тысяч новых мнений об организациях. В свою очередь каждая такая оценка влияет на вероятность того, что именно вашу организацию пользователь выберет при поиске через Карты.

Следить за рейтингом вашей организации можно через Кабинет Бизнеса в Яндекс.Справочнике: проверьте, какой у вас рейтинг, прямо сейчас в разделе «Отзывы».

Фотографии организации: как привлечь новых пользователей

Хорошее фото в карточке организации в Яндекс.Справочнике увеличивает интерес пользователей в среднем на 10% — они чаще кликают на карточку организации и смотрят информацию о компании.

Карточки организаций ранжируются по привлекательности для пользователей

Как было сказано выше, пользователей привлекает именно хорошая фотография, поэтому к ранжированию фотографий на карточке организаций добавили учёт такого параметра, как привлекательность для пользователей.

Поисковая система уже давно умеет определять «красоту» фотографий благодаря компьютерному зрению, которое используется при ранжировании в Яндекс.Картинках.

В случае с фотографиями организаций в Справочнике используется для обучения и последующей проверки качества алгоритма попарные сравнения иллюстраций. Этот подход поможет увеличить привлекательность ваших организаций на Картах и других сервисах Яндекса.

Владелец сайта может сам указывать, какие фотографии давать первыми

Однако если вам вдруг не нравится выбор компьютерного зрения, то вы можете самостоятельно выбрать, какую карточку показывать первой. Более того, через Кабинет бизнеса в Яндекс.Справочнике вы можете провести эксперимент, поочередно ставя вперёд ваш выбор и выбор компьютерного зрения: сравните, кто лучше понимает вкусы ваших пользователей: подобное изменение, скорее всего, скажется на показателе кликов по карточке.

Типология фотографий

Часто пользователю важно понимать не только как выглядит вход в здание, но и посмотреть его интерьер или схему расположения торговой точки, полюбоваться на фотографии блюд или иных товаров.

Чтобы пользователю было удобнее сориентироваться, разработчики сделали возможность указывать теги для картинок, благодаря которым точно будет понятно, что именно изображено на фотографии.

Проверьте, какая фотография теперь встречает ваших пользователей на карточке организации, а также не забудьте указать теги!

2018-09-17T19:00:19+00:00