Рейтинг является важным сигналом для ранжирования организаций на картах Яндекса, поэтому за последние полгода команда Яндекса серьезно переработала подход к его подсчёту. В частности, теперь на рейтинг влияет надёжность источника оценки, общее число оценок и их ожидаемая полезность.

А для того, чтобы у пользователей было больше возможностей оставить свой отзыв на организации, была внедрена серия обновлений и в сам поиск. Так, недавно пользователей стали активно спрашивать, посещали ли они то или иное место:

И если пользователи подтверждают данное предположение, то их просят оценить эту организацию:

И оставить отзыв:

Оставить отзыв или посмотреть рейтинг организации можно и на Яндекс.Картах:

В ближайшее время планируется серия других обновлений, связанных с рейтингом организаций, поэтому рекомендуется своевременно проверять рейтинг в Яндекс.Справочнике и при необходимости наладить процесс работы с отзывами и оценками пользователей.

Поощряйте ваших клиентов оценивать вашу работу — и будьте готовы работать с их недовольствами.

Алгоритм рейтинга организаций

Оценки ранжируются только внутри категории, к которой относится компания. Это значит, что продуктовые магазины сравниваются только с другими продуктовыми магазинами, но не с ресторанами, интернет-магазинами или банками. Обновление позволит сделать оценку организации ещё более прозрачной и наглядной для пользователей.

Как Яндекс считает рейтинг организаций и работает с отзывами

В последнее время разработчики уделяют большое внимание качеству оценки организаций — чтобы рейтинг был как можно более точным, а отзывы — информативными и достоверными.

При расчёте рейтинга учитывается несколько параметров. Например, особенно ценится мнение экспертов в соответствующих областях, проверяется подлинность оценок, ведется борьба с накрутками и предлагается пользователям сравнивать организации между собой.

Отзывы тоже не публикуются просто так: все они проходят предварительную проверку. Например, сразу отметаются сообщения, состоящие только из междометий, а также те, в которых есть ненормативная лексика, угрозы и оскорбления.

Как высчитывается рейтинг организации в Справочнике

Качеству сайтов и организаций Яндекс уделяет все больше внимания. В феврале 2018 года алгоритм подсчёта рейтинга организации был серьезно доработан, и теперь основывается на учёте трёх основных характеристиках каждой оценки:

1. Экспертность пользователей

Яндекс научился определять, насколько пользователь является экспертом в той или иной области. В реальной жизни оценка ресторанного критика обычно более корректна для ресторана, чем оценка человека, который в первый раз в жизни попал в ресторан. Так и в рейтинге Яндекс.Справочника теперь знания конкретного пользователя играют важную роль.

2. Уверенность в реальности пользователя

Используются алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки (например, система не попросит оставить отзыв, если нет уверенности, что человек на самом деле посещал это место) и устойчивы к попыткам манипуляции рейтингом.

3. Верификация оценок на основе попарных сравнений

Как понятно из названия, система находит экспертов, которые могут оценить сразу несколько организаций, и им предлагается сравнить их между собой, отранжировав по качеству. Эта же методика позволяет и дополнительно проверить экспертность самих пользователей, ведь если оценка отдельного пользователя сильно отличается от оценок других, его уже трудно считать экспертом в этой области.

Сейчас в базе Яндекса уже более 8 миллионов оценок, и ежедневно она пополняется на десятки тысяч новых мнений об организациях. В свою очередь каждая такая оценка влияет на вероятность того, что именно вашу организацию пользователь выберет при поиске через Карты.

Следить за рейтингом вашей организации можно через Кабинет Бизнеса в Яндекс.Справочнике: проверьте, какой у вас рейтинг, прямо сейчас в разделе «Отзывы».

Фотографии организации: как привлечь новых пользователей

Хорошее фото в карточке организации в Яндекс.Справочнике увеличивает интерес пользователей в среднем на 10% — они чаще кликают на карточку организации и смотрят информацию о компании.

Карточки организаций ранжируются по привлекательности для пользователей

Как было сказано выше, пользователей привлекает именно хорошая фотография, поэтому к ранжированию фотографий на карточке организаций добавили учёт такого параметра, как привлекательность для пользователей.

Поисковая система уже давно умеет определять «красоту» фотографий благодаря компьютерному зрению, которое используется при ранжировании в Яндекс.Картинках.

В случае с фотографиями организаций в Справочнике используется для обучения и последующей проверки качества алгоритма попарные сравнения иллюстраций. Этот подход поможет увеличить привлекательность ваших организаций на Картах и других сервисах Яндекса.

Владелец сайта может сам указывать, какие фотографии давать первыми

Однако если вам вдруг не нравится выбор компьютерного зрения, то вы можете самостоятельно выбрать, какую карточку показывать первой. Более того, через Кабинет бизнеса в Яндекс.Справочнике вы можете провести эксперимент, поочередно ставя вперёд ваш выбор и выбор компьютерного зрения: сравните, кто лучше понимает вкусы ваших пользователей: подобное изменение, скорее всего, скажется на показателе кликов по карточке.

Типология фотографий

Часто пользователю важно понимать не только как выглядит вход в здание, но и посмотреть его интерьер или схему расположения торговой точки, полюбоваться на фотографии блюд или иных товаров.

Чтобы пользователю было удобнее сориентироваться, разработчики сделали возможность указывать теги для картинок, благодаря которым точно будет понятно, что именно изображено на фотографии.

Проверьте, какая фотография теперь встречает ваших пользователей на карточке организации, а также не забудьте указать теги!

Обновление в Справочнике: Яндекс.Профиль, расширенные прайс-листы и публикации

Произошло большое обновление карточек организаций в Справочнике и их новое название — Яндекс.Профиль. Теперь каждая карточка — это отдельная страница с уникальным URL-адресом, на которую можно перейти прямо из поиска.

Чтобы информировать клиентов об акциях и не только, в Профиле можно создавать публикации, а обновлённые прайс-листы позволят загружать сразу много товаров с фотографиями и ценой.

Что нового в Профиле организации

Профиль организации теперь доступен не только в интерфейсе поиска и Яндекс.Карт, но и в виде отдельной страницы с собственным URL-адресом. Для вебмастеров это дополнительный источник получения трафика, а компании, у которых нет отдельного сайта, смогут использовать Профиль в Справочнике как его альтернативу.

Возможности Профиля позволят сократить путь клиента от запроса в поиске до заказа — пользователи сразу увидят всю необходимую информацию о вашей компании. В Профиле будет отображаться адрес, отзывы, фотографии и описания товаров или услуг, цены, новостные публикации.

Подробнее о том, где будет показываться ваша организация читайте в Помощи.

Обновлённые прайс-листы

Вы можете разместить каталог ваших товаров или услуг с фотографиями, описанием и ценами в Яндекс.Профиле. Карточки товаров будут представлены в виде «карусели» — набора блоков из картинок и описаний с горизонтальным скроллом.

Благодаря загруженному прайс-листу пользователи найдут нужные товары или услуги: например, ваше кафе, если у вас подают борщ, или обратятся в ваш салон, чтобы сделать миндальный пилинг.

Привлекательные фотографии и качественные описания товаров повысят доверие к вашему магазину, а наглядный каталог товаров или услуг поможет сократить путь клиента до покупки.

Поиск по прайс-листам работает на поиске Яндекса и Яндекс.Картах для рубрик, связанных с авто, медициной, красотой и едой.

Вы можете заполнить прайс-лист вручную или загрузить в формате XLS/XLSX. Обратите внимание, что загружаемая информация не должна нарушать Пользовательского соглашения сервисов Яндекса.

Вы можете заполнить прайс-лист вручную или загрузить в формате XLS/XLSX. Обратите внимание, что загружаемая информация не должна нарушать Пользовательского соглашения сервисов Яндекса. О том, как загрузить прайс-листы в Яндекс.Справочник читайте в Помощи.

Публикации в Яндекс.Профиле

Вместе с обновлёнными прайс-листами владельцам организаций стала доступна возможность размещать информацию об акциях, новости компании или анонсы мероприятий в специальном блоке Яндекс.Профиля. Публикации будут отображаться в Профиле организации в поиске Яндекса в виде ленты записей с фото и описанием.

Новые возможности Справочника для организаций, в том числе онлайн-чаты, помогут вашему бизнесу привлекать ещё больше клиентов.

Чтобы создать Яндекс.Профиль, достаточно зарегистрироваться в Справочнике и добавить информацию о своей организации.

Расчёта рейтинга в Яндекс.Справочнике

В улучшенной формуле расчёта оценки ранжируются только внутри категории, к которой относится компания. Это значит, что продуктовые магазины сравниваются только с другими продуктовыми магазинами, но не с ресторанами, интернет-магазинами или банками. Обновление позволит сделать оценку организации ещё более прозрачной и наглядной для пользователей.

Рейтинг организации — это агрегированная оценка, показывающая популярность и качество работы компании по мнению пользователей Яндекса. Для появления рейтинга компания должна набрать от 3 до 5 оценок пользователей. Максимальная оценка пользователя, которую может получить организация — 5 баллов.

Рейтинг не равен среднему значению всех оценок, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения: учитывается рубрика организации, конкуренция внутри неё, количество и качество оценок, степень доверия к отзыву и другие факторы.

Все параметры сравниваются с рейтингом других организаций внутри рубрики. При анализе определяется достоверность и объективность оценки по ряду параметров (таких как дата создания аккаунта, количество оставленных оценок, история посещений организаций и других) и вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг.

Оценки с небольшим весом повлияют на рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом. Чем больше отзывов и оценок оставляют пользователи, тем точнее будут работать алгоритмы расчёта.