Представляем вашему вниманию перевод официального руководства по оценке качества поиска Google! В рамках проекта «Как работает поиск» в марте 2013 года Google впервые опубликовал документ в открытом доступе.

Для кого эта книга

«Руководство по оценке качества поиска», прежде всего, предназначено для асессоров Google, работающих по всему миру. Данный документ содержит основные принципы и примеры оценки качества веб-страниц и поиска в целом. Кроме того, в нем перечислены наиболее распространенные сложности, возникающие при оценке сайта асессорами.

Что нового

В новом руководстве вводится понятие «EAT» — экспертиза, авторитетность и доверие (expertise, authoritativeness, trustworthiness). Если сайты не обладают такими характеристиками в достаточной степени, это веский повод для асессора дать ему низкую оценку.

Показатель «EAT»может применяться как к странице, там и к вебсайту в целом. Для страниц асессоры в первую очередь должны обращать внимание на контент, для сайта – на наличие контактной информации, юзабилити ресурса, его репутации. Последняя характеристика, в соответствии с предписаниями Google, основывается на комментариях и статьях экспертов отрасли, которые публикуются на сайте, вовлеченности и активности пользователей, а также их отзывах.

Также Google просит асессоров обращать внимание на сайты с форумами, а также ресурсы, позволяющие пользователям самостоятельно загружать контент. Материалы на таких сайтах не всегда заслуживают доверия, поэтому ресурс не заслуживает высокого показателя «EAT» и, соответственно, высокой оценки качества. В то же время форумы, где среди участников есть признанные эксперты отрасли, могут считаться высококачественными ресурсами.

Что касается рекламы на сайте, как говорится в новой версии руководства, теперь асессоры должны более внимательно относиться к ее наличию на ресурсе, особенно на первом экране прокрутки. Если дизайн сайта «вынуждает» пользователя кликнуть на объявление или перейти по ссылке, вместо того, чтобы предоставить ему желаемый контент, то ресурс заслуживает низкой оценки качества.

Руководство включает три раздела:

  • общие предписания (кто такие асессоры, зачем нужны их оценки, типы запросов и интенты пользователя, основные проблемы, возникающие при оценке);
  • оценка запросов с учетом региона;
  • предписания по спаму (что считается спамом, технические подробности, аффилиаты, сайты со спамным контентом и рекламой).

Скачать книгу