Вес ссылки (в Яндексе он называется link weight) это один из основных параметров ранжирования документа, который оказывает влияние на позиции этого документа в поисковой выдаче по анкору (тексту ссылки).

Это влияние наряду с другими параметрами ранжирования, сумма которых составляет 100%, может колебаться от 10 до 75% и в среднем оказывается около 30%. Т.е. это один из самых мощных инструментов манипулирования результатами поисковой выдачи в seo.

Те из оптимизаторов, которые не используют в своей работе ссылки, вряд ли могут считать себя хоть сколько нибудь квалифицированными специалистами независимо от результатов своей работы, поскольку само по себе игнорирование столь мощного инструмента является показателем их низкой квалификации.

Сумма абсолютных значений всех link weight для сайта определяет его тИЦ.

Почему вес ссылки так важен для поисковых систем?

Степень важности ссылки для ранжировании документов исходит из принципов социологии, которые имеют в интернете свою проекцию, сохраняя свою значимость. Так, в оффлайновом социуме, аналогом ссылок является мнение других людей касательно предмета оценки, или проще говоря общественное мнение.

Значение или сила влияния общественного мнения на частное мнение изучено еще в 50-х годах и известно как эксперименты Аша, в которых мнение большинства кардинально меняло частное мнение в 75% случаев.

Это социальное явление, а точнее, его принцип был полностью перенесен в алгоритмы оценки релевантности документов поисковыми системами, тем самым сохранив приемственность.

Мера влияния ссылочного фактора или общественного мнения в оффлайновой среде, есть величина постоянная, мало зависящая от текущего качества жизни граждан в оффлайне или качества работы поисковых систем.

Поэтому какие бы изменения не претерпевал поисковой алгоритм в своей эволюции, роль ссылочного фактора останется на том же самом уровне, т.е. в среднем около 30% от суммы всех факторов влияния.

Однако, большинство оптимизаторов не понимают этой простой истины и судят о значимости ссылочного фактора по субъективной оценке эффективности ссылок, которые поставили лично они или такие же как они сами.

Т.е. им кажется, что если раньше их ссылки поднимали позиции сайта лучше чем теперь, а ссылки те же самые, то это означает что вес фактора ссылочного изменился в самом Яндексе.

На самом же деле если что то и изменилось, так только качество оценки веса ссылок у поисковых систем, а неизменным осталось мнение оптимизатора касательно качества собственно поставленных ссылок.

При этом большинство оптимизаторов до сих пор оценивают качество каждой ссылки на глаз и даже не понимают как ссылочный вес конкретной ссылки вообще можно измерить. Собственно, при таком подходе и не удивительно, что ссылочное «перестало работать».

Удивительно то, что оптимизаторы вообще не связывают качество купленной ссылки с анкором и оценивают только место, откуда эта ссылка ставится, т.е. оценивают только донорскую страницу и степень ее авторитетности.

Большинство считает, что если страница авторитетна в глазах поисковых систем, то любая ссылка с нее имеет хороший вес, а какой именно их не интересует вовсе.

При этом, степень авторитетности страницы донора они смотрят по числу входящих и исходящих ссылок на/с эту страницу, хотя их количество совершенно ее не отражает.

Какие же параметры влияют на вес ссылки на самом деле?

Ответ прост: трафик на странице доноре, кликабельность ссылки, разница релевантностей по анкору между страницей откуда стоит ссылка и страницей куда ведется ссылка (этой метрике, пожалуй стоит посвятить отдельный опус, поскольку имеется в виду не числовое значение разницы по анкору, а более сложная оценка).»

Итак, что же понимается под этой разницей? Дело в том, что полезность ссылки для конкретного индивида определяется не столько тем, что он узнал на акцепторе, сколько тем, получил ли он от прочитанного то что хотел.

Представьте себе 2 документа об одном и том же, т.е. две отрерайченных статьи, перелинкованных между собой ссылкой. Перешедший по такой ссылке не увидит ничего нового в документе на который перешел, а разница релевантностей между этими документами относительно анкора будет минимальной. У такой ссылки будет маленький вес.

Возьмем другой случай, когда документ донора и документ акцептора имеют совершенно разные тематики. В этом случае разница релевантностей по анкору между этими документами будет максимальна, а вес ссылки также будет мал.

И возьмем третий случай, когда тематики обоих документов смежные. В этом случае разница релевантностей тоже будет большая и вес у ссылки окажется большим, потому что перешедший по ссылке получит НОВУЮ информацию в расширенном виде относительно страницы перехода.

Такими страницами можно считать внутренние страницы относительно главной в рамках одной тематики, но если подходить к вопросу смежности, связанности тематик более детально и узко, то можно говорить именно о смежности, только не тематик, а более узкого родственного понятия — интентов (интересов в переводе).

Поэтому задача определения веса ссылки включает в себя анализ смежности грубо тематик или узко интентов. Это делается оценкой релевантностей документов донора и акцептора по целому пулу запросов в которых ищутся пересечения. Именно так и сделано в алгоритме измерения веса ссылки у Яндекса.