Некоторые компании создают и продвигают сразу несколько сайтов со своими товарами и услугами. Основная цель такого подхода — занять сразу несколько позиций в поисковой выдаче по одним и тем же запросам для того, чтобы получить как можно больше клиентов и увеличить объем продаж.

Что такое Аффилиат

Аффилиаты — группа сайтов в одной тематике, чаще всего принадлежащие одной компании. Сайты-аффилиаты практически не отличаются друг от друга как информацией, так и пользой для посетителя. Поисковые системы стараются не допускать появления монополии в результатах выдачи и применяют к похожим сайтам аффилиат-фильтр.

Аффилиат-фильтр

Аффилиат-фильтр — это реакция поисковых систем, в частности Яндекса, на появление большого числа (2 и более) аффилированных ресурсов, единственная цель которых — заполонить поисковую выдачу. Фильтр сильно занижает позиции всех сайтов группы аффилиатов, за исключением наиболее релевантного.

Чаще всего данный фильтр накладывается автоматически, в таком случае у более возрастного и авторитетного сайта намного больше шансов остаться в результатах поиска. Но возможно наложение и в ручном режиме после жалобы конкурентов.

Как определить аффилиат

Поисковые системы вычисляют сайты аффилиаты по ряду факторов, среди которых основными являются следующие:

affiliat1. Контакты и название компании
Самая частая ошибка — одни и те же контактные данные (название компании, адрес, телефон или e-mail). Поэтому для быстрой идентификации сайтов-аффилиатов можно забить номер телефона организации в поисковую систему и проверить выдачу на совпадения.

2. Владелец домена
Когда домены зарегистрированы на одного человека (одну организацию), выявить связь между несколькими сайтами достаточно просто. Информация о владельце домена может быть установлена по любой части whois: имя, e-mail, телефон.

3. Хостинг и сервер сайта
Когда одинаковые сайты размещены на одном и том же хостинге или сервере, это является указанием для поисковиков на то, что сайты принадлежат одному владельцу.

4. Домен и логотип
Часто у группы сайтов очень схожи адреса, различающиеся доменной зоной (site.ru и site.com) или названием (site.ru и site-sale.ru). Данный фактор стоит учитывать в совокупности с остальными признаками. Частой ошибкой бывает полное совпадение логотипа или его схожий дизайн.

5. Контент
Если сайт представляет собой копию другого сайта или содержит большую часть информации с другого ресурса, то можно небезосновательно предположить, что они принадлежат одной компании. На сайтах могут быть одни и те же каталоги товаров (или схожа большая их часть), на многие или все товары стоят одинаковые цены, описания товаров (или даже артикулы) и прочее — это явно подозрительно и может послужить поводом для наложения фильтра.

6. Структура сайта
Очень часто встречается, особенно в интернет-магазинах, что на другой сайт/сайты просто копируют структуру магазина, адреса страниц, тексты. Отличаются на этих сайтах лишь домен, хостинг или несколько текстов для основных разделов.

7. Одинаковый дизайн
Случаи, когда владелец ресурса при создании копий сайта не меняет даже дизайн, достаточно редки, но тем не менее встречается и такое. Поэтому дизайн сайтов должен отличаться как минимум стилями, а в идеале полностью.

8. Сочетание нескольких признаков
Каждый из перечисленных факторов сам по себе является причиной наложения аффилиат-фильтра, но наибольшая вероятность попадания под санкции ПС — сочетание сразу нескольких признаков, что чаще всего и бывает.

Как избежать аффилирования

Если вы собираетесь создать одну или несколько копий сайта, перед тем как проводить их внутреннюю оптимизацию и начинать продвижение, убедитесь, что все возможные причины аффилированности сайтов устранены. А еще лучше — не создавайте клонов. Сайтам, не нарушающим требования поисковых систем, санкции не страшны.