Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому владельцу любого бизнеса нужно всегда отслеживать своих конкурентов. Это помогает развивать свою компанию, достигать высоких доходов и учиться на чужих ошибках.

Для мониторинга конкурентов часто используют методику анализа сайтов компаний-конкурентов, находящихся в топе поисковых систем. Это дает возможность понять, за счет чего лидируют сайты основных конкурентов, и как нашему сайту стать равноправным лидером в топе, добившись таких же или более высоких результатов.

Главная цель после анализа сайтов конкурентов необходимо перенять их положительный работающий опыт для продвижения своего сайта в топ.

Как проводится анализ сайтов конкурентов?

1. Выбор сайтов-конкурентов для сравнения
Для анализа необходимо отобрать 5-10 сайтов конкурентов. Чем больше сайтов, тем глубже анализ. Для этого нужно взять основной запрос в тематике, по которому хотите продвигать свой ресурс, и посмотреть в поисковой выдаче, какие сайты находятся в топе по данному ключу, не считая контекстную рекламу.

Например, для сайта малоэтажного строительства основные запросы:

  • строительство домов
  • дома под ключ
  • строительство домов под ключ
  • деревянные дома в Москве

Эти ключевые слова вбиваем в Яндекс и смотрим, какие сайты «мелькают» чаще всего. Помните, что предварительно нужно отключить персональный поиск и производить его в браузере в режиме инкогнито. Таким образом, наш анализ будет более достоверным.

Те сайты, которые чаще всего появляются в топе, выписываем в таблицу:

2. Сбор информации по выбранным сайтам конкурентов

После того, как выписали адреса сайтов, начинаем собирать основные данные:

  • Возраст сайта – можно узнать с помощью сервисов whois.com и archive.org

  • Структура и функциональность сайта

Проанализируйте, насколько удобно навигационное меню. Помните, что оно должно быть помощником посетителю ресурса, а также содержать ключевые запросы:

  • Наличие каких-либо «фишек» на сайте, например, калькулятора:

  • Дизайн сайта – здесь можно оценить общую концепцию и впечатление по пятибалльной шкале.

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но постарайтесь быть объективным. Либо можете спросить у своих знакомых, какой дизайн им больше нравится.

  • Посещаемость сайта определяется с помощью сервиса similarweb.com

Также с помощью этого ресурса можно узнать основные источники трафика:

  • Количество страниц в Яндексе и Google

  • Количество ссылающихся страниц и доноров

Для анализа можно использовать сервис serpstat.com

  • Оценка страниц – здесь можно проанализировать страницы на наличие текста, заголовков Н1 и ключевых запросов, изображений, длину страницы, а также теги title и descriprion.

Можно оценивать сайты конкурентов и по другим параметрам: наличие акций/скидок, УТП, наличие контекстной рекламы, групп в соцсетях и т. п. Мы остановимся на указанных выше параметрах, все данные вписываем в таблицу.

3. Анализ информации и формирование стратегии продвижения
Далее приступаем к сопоставлению полученных показателей и выявлению проблем, требующих решения для продвижения нашего сайта:

  1. Из полученной таблицы четко видно, что требуется сделать на нашем сайте: улучшить функциональность сайта и отрисовать качественный дизайн, написать уникальные тексты, разместить изображения, поработать над естественной ссылочной массой. На основе проведенного анализа формируется стратегия продвижения нашего сайта.

Преимущества анализа сайтов конкурентов

  • легко понять и использовать;
  • приносит новые идеи для продвижения сайта;
  • предоставляет вам понимание того, как другие сайты продвигаются в топ.

Основные минусы использования данной методики – требуется время для сбора информации. Также, благодаря алгоритмам типа многорукий бандит, в выдачу могут подмешиваться сайты с низким качеством, которые в скором времени выпадут. Это мешает достоверному анализу.

Для наших клиентов, находящихся на регулярном SEO-сопровождении, мы используем этот метод для составления стратегии развития.

Анализ сайтов конкурентов позволяет выявить недостатки сайта и улучшить его, быть конкурентоспособным в поисковой выдаче, занять место в топе. Будьте впереди своих конкурентов!