Какие цены ставить в интернет-магазине «круглые» или не очень «круглые», или эффективность цен, заканчивающихся на ..99 руб. (из личного опыта)
Знакомы с этим приемом все, но не смотря на это, он как работал, так и работает, несмотря на то что многие заявляют, что они чуть ли не бегом из магазина убегают, если видят цифры на ценнике с девятками.
Я опробовал этот прием на цене товара (1399 руб.) и стоимости доставки (259 руб.).
Все в принципе понятно, но выяснились несколько интересных моментов, которые дают понимание к тому, как формировать цену.
1. Люди обращают внимание на первые 2 цифры в числе и запоминают именно их, остальные обнуляя, поэтому если спросить их после просмотра сайта, сколько стоил товар, то округленная цена будет звучать так
259 превратится в 250
1399 превратится в 1300
12999 превратится в 12 000
Какой плюс из этого? если у конкурента цена 12600, а у тебя 12999, то для абсолютного большинства это одна и та же цена. А разница в 399 руб. маржи может отделять прибыльный проект от убыточного.
2. Подсчеты для сравнения с конкурентами усложняются, многие просто не в силах сложить в уме цифры с девятками на конце 1399+259, а если округляют, то обычно в меньшую сторону. Обычно же не заморачиваются подсчетами и заказывают без подсчетов.
Поэтому если у вас цены до сих пор круглые, у вас есть возможность повысить свой доход, просто переписав цены. Для особенно совестливых, считающих, что они таким образом обманывают покупателя, и те кто боится, что их заподозрят в попытке манипулирования сознанием — последнюю цифру поставьте не 9, а 7 и тогда никто даже не заметит вашу маленькую хитрость.
Хозяйке на заметку
Примечательно, что магия девяток работает не только для маленьких цен, а также и в больших масштабах. Так был проведен один эксперимент. В магазине бытовой техники продавался товар с ценой 14 000 рублей.
Руководству было предложено поднять цену до 19 000 рублей, и, по логике, спрос должен был уменьшиться, ведь очевидно, что цена стала выше, и не на несколько сотен рублей, а на пять тысяч. Но все случилось наоборот.
За месяц продажи выросли на 23%. Потом цену на этот же товар подняли до 21 000 рублей, и продажи упали на 7%. Как видим, нужно всегда уметь правильно обыграть цену, использовать все техники и приемы маркетинга, уметь видеть и пользоваться магическими девятками.
Успехов в продажах!