Можно ли за динамический title (прибавление города по ip) попасть под какие-либо санкции в Яндексе? При условии, что это интернет-магазин и у него есть доставка продукции в города РФ транспортными компаниями и продвижение идет по РФ.

Мой ответ касается в основном Яндекса, но в Google ситуация аналогичная.

Яндекс в разделе «Помощь» не отрицает возможности создания сайтов, содержимое которых меняется в зависимости от IP:

  • Некоторые сайты устроены таким образом, что пользователю предоставляются разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта). Например, если у вашей компании есть представительства в разных городах, то пользователю из Москвы может быть показана одна версия сайта, а пользователю из Хабаровска — другая.

То есть сам факт использования такой технологии не является нарушением поисковой системы Яндекс.

Однако в том же разделе «Помощи» говорится следующее:

  • Но робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта (часть содержимого не будет проиндексирована).

То есть индексирующий робот увидит только одну конкретную версию сайта, и она будет ранжироваться в поиске. Вероятность того, что Яндекс проиндексирует московскую версию сайта очень высока, так как служба поддержки не отрицает, что большинство IP, с которых краулер сканирует сайты, московские. Однако возможны ситуации, когда в качестве основной выбирается региональная версия, что в итоге может пагубно сказаться на ранжировании сайта.

Безусловно, наличие топонима в важных зонах документа, таких как title, учитываются поисковыми системами, но, учитывая вышесказанное, внедрение подобной технологии вряд ли даст какой-либо бонус к релевантности.

Пресс-служба Яндекса

Если действие направлено на улучшение взаимодействия с пользователем, то поиск Яндекса относится к нему положительно. Если действие направлено на обман пользователя или поисковой системы, то мы относимся к нему отрицательно, и тогда возможно понижение в ранжировании. В динамическом Title, как таковом, ничего плохого нет, если при этом нет обмана пользователя и поисковой системы.