Нужно ли сегодня уделять внимание метатегу keywords? В сети Интернет бытует много мнений по этому поводу. Рассмотрим последнюю, самую актуальную информацию.

kak-pravilno-zapolnyat-meta-teg-keywords

Сегодня метатег keywords – бессмысленная трата времени. Google вообще не использует метатег keywords в ранжировании.

Источник: https://webmasters.googleblog.com/2009/09/google-does-not-use-keywords-meta-tag.html.

Официальная информация от Яндекса

Яндекс якобы может использовать этот мета-тег, о чем и написано в Помощи: «<meta name=»Keywords» content=»…»/> — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Но на практике толку от этого никакого не видно.

«Не очень официальная» информация

Еще года 4-5 назад оптимизаторы сильно злоупотребляли этим метатегом, было много переспама его ключевыми словами. И Яндекс стал учитывать этот keywords очень слабо.

Практика

Работает или не работает этот тег, можно легко проверить, проанализировав сайты в топе по тому или иному запросу. Если в большинстве случаев тег заполнен и соответствует запросу, то и вам можно его поставить, это не навредит. Если в большинстве сайтов метатег отсутствует, то и вам его лучше не ставить. К тому же в сниппетах этот метатег не используется.

Обратите внимание

Переспам этого метатега, а также добавление ключевых запросов, не соответствующих содержимому страницы, может навредить позициям сайта или данной страницы!

Возможно, он даже может навредить, если указать в нем очень много ключевых слов, либо указать слова, которые не в полной мере соотвестуют содержимому страницы.

Скорее всего, этот тег работает для некоторых тематик с очень низкой конкуренцией в некоторых регионах России.

При равных условиях сайт с заполненным метатегом будет ранжироваться, возможно, чуть выше конкурента для низкочастотных запросов.

Заполнять или не заполнять мета тег keywords

Рекомендовать ничего не буду, каждый сам решает, как поступать. Я лично не трачу время на заполнение метатега keywords. Лучше уделить больше внимания тем факторам сайта, которые действительно учитываются в ранжировании поисковыми системами.

В своей практике не использую данный тег и успешно продвигаю и свои сайты, и сайты клиентов. Сколь бы существенного влияния на продвижение метатег keywords не оказывает.