Сайты могут оповещать пользователей о различных событиях. Например, социальная сеть оповестит о новых сообщениях и лайках, новостной сайт — о важных происшествиях.

Оповещения работают через браузер: сайт показывает новым посетителям запрос на их отправку. Если посетитель соглашается, то периодически получает уведомления. Но есть сайты, которые вынуждают пользователя подписаться на рекламные оповещения, как правило, бесполезные.

Как это может происходить:

  • сайт блокируется, пока пользователь не согласится на уведомления;
  • сайт играет на невнимательности: пользователь видит надпись «Нажмите „Разрешить“, если вам есть 18 лет», но не замечает, что кнопка «Разрешить» находится в запросе на уведомления;
  • пользователь отказывается от оповещений, его направляют на другой сайт с новым запросом. Переходы продолжаются, пока пользователь всё-таки не согласится.

В результатах поиска такие сайты ранжируются ниже и помечаются предупреждением об опасности.

Если вы отправляете принудительные подписки, в Яндекс.Вебмастере появится уведомление:

Нужно выполнить все указания и нажать «Я всё исправил» — Яндекс проверит сайт заново. Если всё в порядке, ограничения снимутся.