Google ввел серьезные новшества в части обработки и учета nofollow ссылок. Изменения вызвали путаницу и ряд вопросов. Далее исчерпывающая информация по теме. В конце статьи приведена таблица с всеми изменениями и порядком имплементации.
Итак, Google официально объявил о том, что меняет правила обработки ссылок, которые размечены как nofollow. Также введены два новых значения для разметки ссылок, так называемые sponsored и ugc.
Что изменилось с nofollow?
Ранее ссылки с атрибутом nofollow обрабатывались по следующим правилам:
- Ссылки не подлежат сканированию поисковым краулером;
- Вес по ссылкам не передается.
Теперь же nofollow ссылки могут передавать вес, а значит учитываться при ранжировании страниц. Иными словами, вопрос передачи веса по конкретным nofollow ссылкам зависит от решения поискового алгоритма.
К примеру, как сигнал ранжирования, nofollow могут учитываться в случае, если размещены на авторитетных сайтах, на которых есть модерация. Пример такого сайта — Wikipedia.
Если nofollow размещены на сайтах с низким авторитетом, то такие ссылки могут не учитываться.
Итак, главный вывод в части nofollow заключается в следующем — теперь nofollow ссылки могут использоваться как ссылочный сигнал при ранжировании страниц в органической выдаче поисковой системы.
Краулер поисковой системы Google может переходить по nofollow ссылкам и индексировать страницы.
Зафиксировали:
- Теперь статический и анкорный вес может перетекать по ссылке даже в том случае, есть ссылка размечена как nofollow. Следовательно, теперь ссылки c nofollow могут быть учтены при ранжировании страниц в результатах поисковой выдачи;
- В перспективе ссылки с nofollow могут подлежать сканированию поисковым роботом и индексации.
Пример использования атрибута nofollow для ссылки на сайт seoskills:
Выводы
Ссылочный вес может перетекать по ссылке даже том в случае, если ссылка размечена как nofollow.