Google ввел серьезные новшества в части обработки и учета nofollow ссылок. Изменения вызвали путаницу и ряд вопросов. Далее исчерпывающая информация по теме. В конце статьи приведена таблица с всеми изменениями и порядком имплементации.

Итак, Google официально объявил о том, что меняет правила обработки ссылок, которые размечены как nofollow. Также введены два новых значения для разметки ссылок, так называемые sponsored и ugc.

Что изменилось с nofollow?

Ранее ссылки с атрибутом nofollow обрабатывались по следующим правилам:

  • Ссылки не подлежат сканированию поисковым краулером;
  • Вес по ссылкам не передается.

Теперь же nofollow ссылки могут передавать вес, а значит учитываться при ранжировании страниц. Иными словами, вопрос передачи веса по конкретным nofollow ссылкам зависит от решения поискового алгоритма.

К примеру, как сигнал ранжирования, nofollow могут учитываться в случае, если размещены на авторитетных сайтах, на которых есть модерация. Пример такого сайта — Wikipedia.

Если nofollow размещены на сайтах с низким авторитетом, то такие ссылки могут не учитываться.

Итак, главный вывод в части nofollow заключается в следующем — теперь nofollow ссылки могут использоваться как ссылочный сигнал при ранжировании страниц в органической выдаче поисковой системы.

Краулер поисковой системы Google может переходить по nofollow ссылкам и индексировать страницы.

Зафиксировали:

  • Теперь статический и анкорный вес может перетекать по ссылке даже в том случае, есть ссылка размечена как nofollow. Следовательно, теперь ссылки c nofollow могут быть учтены при ранжировании страниц в результатах поисковой выдачи;
  • В перспективе ссылки с nofollow могут подлежать сканированию поисковым роботом и индексации.

Пример использования атрибута nofollow для ссылки на сайт seoskills:

Seoskills

Выводы

Ссылочный вес может перетекать по ссылке даже том в случае, если ссылка размечена как nofollow.