По статистике около 30% обращений потенциальный клиент совершает по телефону и не отслеживать количество таких звонков – непозволительная роскошь и расточительство рекламного бюджета.

Конечно 30% это очень усредненная цифра, в некоторых нишах данный показатель превышает порог 80-90%, а в некоторых равен нулю – в случае, когда номер телефона умышленно не указывают на лэндинге, тем самым побуждая делать заказы онлайн.

В настоящее время существует много сервисов, которые позволяют отслеживать телефонные обращения и дальше использовать эту информацию при анализе эффективности и дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.

Давайте на примере одного из таких сервисов рассмотрим в общих чертах как это все работает. Для примера будем использовать сервис под названием CoMagic.

Данный сервис сквозной аналитики, так же, как и большинство конкурентов, предоставляет услуги не только по отслеживанию звонков, но и услуги виртуальной АТС, сервис онлайн-консультаций, сайтфон и многое другое.

Коротко о статическом и динамическом коллтрекинге

Статический коллтрекинг позволяет оценить количество обращений только по рекламному источнику. Для этого за каждым рекламным каналом закрепляется определенный номер телефона.

Статические номера обычно используют для заполнения визиток в рекламных кампаниях. Например, один номер резервируется за рекламной системой Яндекс. Директ, а второй за Google AdWords. В отчете Аналитикса это выглядит вот так:

То есть мы можем понять, сколько было звонков и по какому рекламному источнику. Но этого не всегда достаточно. Хотелось бы понимать с какой именно рекламной кампании был совершен звонок. В этом нам поможет динамический коллтрекинг. В данном случае уникальный номер телефона показывается каждому посетителю и резервируется за ним на определенное количество времени. Время это можно задать в личном кабинете системы. Отчет по динамическим номерамгораздо интереснее:

Анализируя данный отчет можно понять, в какую сумму нам обходится стоимость достижения такой цели как “Звонок”, с какой рекламной кампании он пришел и даже по какому ключевому слову:

То, какое количество динамических номеров необходимо приобрести напрямую зависит от количества посещений сайта в сутки. При возникновении дефицита динамических номеров (когда в определенный момент времени весь пул динамических номеров используется) детальная статистика теряется, так как новым посетителям сайта начинает показываться статический номер, в то время пока все динамические заняты.

В таком случае все звонки, которые произойдут по статическому номеру останутся без детальной статистики и будут выглядеть как на первом скрине. Поэтому нужно это помнить при выборе количества номеров для динамики.

Настройка целей коллтрекинга для отслеживания звонков в 3 шага.

Что касается сервиса CoMagic, то он автоматически создает цель “Звонок” в Яндекс. Метрике при совершении звонка на выделенный номер. Задержка при первичном создании цели около 24 часов.

В Google Analitics цели нужно создавать самостоятельно.

Давайте разберем как это делается. Например, мы хотим отслеживать все совершенные звонки (в CoMagic есть возможность отслеживать звонки разного качества). Для этого мы идем в Администратор — Цели и нажимаем добавить цель “+Цель” и в раскрывшемся списке выбираем собственную цель и идем далее.

Называем нашу цель, я назвал “Звонок Comagic”. Тип цели, выбираем “Событие”.

И последний шаг. Тут есть важные нюансы. Категория должна быть равна: “CoMagic”.

Действие – регулярное выражение: “Calls”.

Ну вот и все. Цели настроены. Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что достигнуты цели отображаются в Метрике и Аналитиксе не сразу. Задержка до 24 часов. В личном кабинете CoMagic звонки отображаются сразу.

В иных системах коллтрекинга цели создаются аналогичным образом, отличия лишь в условиях события “Категория” и “Действие”.