C чего начать изучение SEO / СЕО?
Для изучения SEO потребуется полноценно углубиться в процесс. Нельзя просто так взять и изучить SEO раз и навсегда. Правила поисковой оптимизации — плавно меняются, меняются и принципы работы поисковых систем, алгоритмы антиспама, постоянно появляются новые SEO-сервисы и программы, без использования которых специалист будет существенно проигрывать в производительности своим конкурентам по ТОПу. Все описанные выше работы требуется производить с каким-то конкурентным сайтом, чтобы закреплять знания на практике.
Надеюсь вы полны энтузиазма и описанное выше не пугает? Тогда давайте начинать!
ШАГ 1. ТЕРМИНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Пошаговое изучение SEO это ещё и умение самостоятельного поиска и усвоения информации. Ниже приводится список обязательных для изучения терминов из мира поисковой оптимизации, которые вы должны обязательно знать:
ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ, АНАЛИТИКА
- хостинг;
- домен / доменное имя;
- сайт;
- база данных (БД);
- JS / JavaScript;
- трафик;
- Яндекс.Метрика / счётчик посещаемости / система аналитики;
- семантическое ядро;
- панель Вебмастера Яндекс и Google;
- поддомен;
- КАПЧА / CAPTCHA;
- релевантность;
- CTR / CPC / CPO / CPA / ROI;
- WhoIs;
- KPI.
ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
- контент;
- URL;
- ЧПУ;
- объем текста;
- процент вхождений;
- CMS / система управления и основные: 1С-Битрикс, WordPress, Drupal, Joomla;
- релевантный документ;
- административная панель (админка);
- FTP;
- подсветка в выдаче;
- TF / IDF;
- Title / Тайтл;
- Meta-теги / Description / Keywords;
- Noindex / Ноуиндекс;
- файл CSS-стилей / файл стилей.
ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
- анкор;
- биржа ссылок;
- ссылочный агрегатор;
- входящая / исходящая ссылка;
- внешняя / внутренняя ссылка;
- безанкорная ссылка;
- тИЦ / тематический индекс цитирования;
- Яндекс.Каталог / YACA;
- PR / PageRank;
- НПС / СНСС в Яндексе;
- вИЦ / взвешенный индекс цитирования (аналог PR);
- сервисы ahrefs и LinkPad (ex. Solomono);
- пул инструментов Пиксель Тулс.
ШАГ 2. СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО
В основе работ по продвижению сайта лежит список поисковых запросов, по которым осуществляется продвижение. Для данного списка имеется специализированный термин — семантическое ядро. От качества подобранных для продвижения запросов из семантического ядра напрямую зависит эффективность раскрутки.
Чтобы научиться собирать семантическое ядро, требуется:
- Зарегистрироваться в Яндексе и ознакомиться с сервисом wordstat.yandex.ru.
- Внимательно прочитать статью по основам работы с WordStat.
- Просмотреть видео уроки на данную тему: урок номер 1 и урок номер 2, оба они являются частью передачи «Практика SEO».
- Ознакомиться с основными источниками семантики: WordStat, поисковые подсказки (suggest), фразы, по которым осуществлялись показы сайта и переходы в панелях вебмастера и Яндекс.Метрике / Google Analytics. А также сервисами сбора данных, скажем, «Пиксель Тулс».
- Установить на компьютер программу Key Collector или аналоги (см. презентацию «Автоматизация SEO-задач в 2017» и сервис SeoPult.
- Поставить на компьютер и освоить базовые функции программы Microsoft Excel.
После описанных выше действий, вы готовы к сбору семантического ядра для вашего проекта. Требуется собрать базовое семантическое ядро на 35-150 запросов. Это оптимальный набор для начала работ. При возникновении вопросов, вы можете задать их в соответствующем разделе сайта.
ШАГ 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ НА САЙТЕ
После сбора семантики, требуется каждый запрос сориентировать на определённую страницу на вашем сайте. Это важный этап, от которого будет существенно зависеть успех дальнейшей раскрутки.
Чтобы верно распределить страницы на сайте, требуется пошагово:
- Зарегистрироваться в сервисе Пиксель Тулс, освоить инструмент «Группировки запросов по ТОП» (потребуется приобрести PRO-тариф). Что позволит в разы быстрей провести распределение запросов в файле Excel.
- Внимательно ознакомиться с ответами на вопросы по группировке запросов, выбору посадочной страницы, правильной структуре URL.
- Посмотреть видео о механизме обработки запроса в поисковой системе.
- Задать для каждого запроса наиболее подходящий ему URL-адрес с подходящим ЧПУ, исправив те ошибки, которые были допущены.
ШАГ 4. ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
После формирования грамотного файла распределения, мы готовы к проведению работ по внутренней оптимизации сайта.
Для осуществления верных шагов и чтобы понять с чего начать внутреннюю оптимизацию, требуется:
- Произвести базовое распределение в файле Excel.
- Посмотреть видео уроки о работах по внутренней оптимизации и продолжение, работах по перелинковке и прочим работам с внутренними факторами, продолжение.
- Внимательно ознакомиться с ответами на вопросы внутренней оптимизации. Постараться выбрать наиболее интересные из них.
- Произвести работы по написанию текста для продвигаемых страниц, заданию оптимизированных тегов Title и meta-тегов, устранению ошибок на сайте.
ШАГ 5. ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
Если вы только начинаете процесс освоения SEO (СЕО) и хотите осуществить продвижение сайта самостоятельно, то к внешней оптимизации рекомендуется подходить только после осуществления работ по внутренней оптимизации (предыдущая глава).
Чтобы корректно произвести работы по данной главе и не навредить сайту, требуется:
- Произвести анализ конкуренции по поисковым запросам, подробнее читайте в статье.
- Снять актуальные позиции сайта по запросам из семантического ядра и удостовериться, что релевантная страница в приоритетной поисковой системе совпадает с продвигаемой вами.
- Внимательно ознакомиться с ответами на вопросы наращиванию входящих ссылок и выбору доноров.
- Посмотреть видео уроки по теме.
- Базовое видео для работы: по наращиванию ссылок через биржу Sape.
- Цикл передач «Практика SEO»: первая часть, вторая часть.
- Произвести работы по написанию анкоров и наращиванию входящих на сайт ссылок с целью улучшения позиций по продвигаемым запросам. В процессе работ требуется обязательно контролировать индексацию ссылок и динамику позиций.
- Произвести контроль ссылочной массы посредством сервиса Drive Link.
ШАГ 6. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
На текущий момент, поведенческие факторы играют мощную роль в ранжировании. Если сайт хорошего качества, то внутренние поведенческие факторы оказываются на приемлемом уровне практически автоматически. Но могут возникать трудности с кликовыми поведенческими факторами (на выдаче).
Чтобы понять с чего начать работы по данной главе, контролировать качество сниппетов в выдаче и повышать их привлекательность, требуется:
- Ознакомиться с ответами на вопросы по теме поведенческих факторов.
- Посмотреть видео уроки по теме, в частности цикл передач «Практика SEO»: первая часть, вторая часть.
- Произвести контроль значимых поведенческих факторов в панелях вебмастера от Яндекса и Google.
- Произвести анализ внутренних поведенческих факторов посредством сервиса статистики Яндекс.Метрика.
ШАГ 7. КОММЕРЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ
Для оценки общего качества коммерческого сайта, поисковая система Яндекс также использует коммерческий Rank.
С чего начать изучение данной группы факторов? Подробнее об использовании коммерческих факторов ранжирования в SEO:
- Видео с конференции СПИК 2013.
- Передача «Дежурный по рынку»: первая часть, вторая часть.
- Советы по содержанию страницы контакты на сайте и регулярному обновлению сайта.
ШАГ 8. ДИАГНОСТИКА И СНЯТИЕ САНКЦИЙ
Для диагностики и снятия санкций требуется обладать определенным опытом. Ниже мы приведем основные авторитетные материалы по теме, с которых рекомендуется начать ознакомление.
- Базовая статья: «Новые санкции поисковых систем». Обязательно к ознакомлению.
- Общая статья: «Наиболее частые причины потери позиций в Яндексе». Обязательно к ознакомлению.
- Более узконаправленная статья исключительно по текстовым санкциям: «Текстовые фильтры в Яндексе». Рекомендуется к ознакомлению.
- Видео о последних изменениях в санкциях: «Нововведения антиспама».
ШАГ 9. ВЕБ-АНАЛИТИКА, ТЕСТИРОВАНИЕ И KPI
Отдельной задачей в рамках самостоятельного продвижения сайта стоит правильная постановка и достижение заданных KPI. Оптимально, чтобы определенные KPI были понятны не только SEO-специалистам, но и отражали показатели бизнеса. Для кратного улучшения таких показателей как CPC, CPA, ROMI требуется проводить оптимизацию показателей кампании на всех этапах, в том числе и показателей конверсии.
Для привлечение современных средств аналитики, тестирования и изменения KPI рекомендуется ознакомиться со следующими материалами:
- Видео и презентация с вебинара веб-аналитика и юзабилити на службе SEO.
- Обучающий ролик: KPI каналов интернет-рекламы и сравнение их эффективности.
- Статья про ТОП-5 наиболее полезных для специалиста отчетов с сегментацией и фильтрацией пользователей в Яндекс.Метрике. Кастомные срезы, чтобы понять, нравится ли посетителям наш сайт?
ШАГ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И КНИГИ
Чтобы закрепить полученные значения, требуется не только практика, но и глубокое погружение в предмет. Для этого рекомендуем как посетить семинары, конференции и вебинары (пример — центр CyberMarketing), так и купить ряд книг, в которых раскрываются аспекты алгоритмов ранжирования поисковых систем и самостоятельного продвижение сайтов. Приведем основные из них.
ОБЩАЯ, ОБЗОРНАЯ КНИГА
Книга Игоря Ашманова и Андрея Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» — сформирует базовые представления об устройстве поисковых систем, факторах ранжирования.
КНИГА ОБ АЛГОРИТМАХ РАНЖИРОВАНИЯ
Книга Маннинга, Рагхавана и Шютце «Введение в информационный поиск» — мощный фундамент с обзором алгоритмов, применяемых в современном поиске (рекомендуется для читателей с математическим образованием).
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОИСКА
Книга Андрея Иванова «Идеальный поиск в Интернете глазами пользователя» — поможет познакомиться с общими подходами к оценке качества поисковых алгоритмов и различных поисковых интентах пользователей.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
Проделав описанные выше шаги по продвижению своего сайта, читатель сможет существенно повысить отработку (видимость, процент вывода запросов) и уровень собственной компетенции.
Для освоения каждого шага требуется уделять не менее календарных суток. Следите за обновлениями и подписывайтесь на новости!
Те же специалисты, которые хотят быстро погрузиться в процесс освоения профессии на практике, могут устроиться в компанию «Пиксель Плюс» на стажировку.