Продвижение сайта статьями — это размещение на сайте качественной текстовой информации, соответствующей определенной тематике и идентифицируемой роботами поисковых систем.

Популярность сайта во многом определяется размещенной на нем текстовой информацией. Именно она привлекает массу лояльных сайту людей и отлично идентифицируется роботами-поисковиками. Поэтому продвижение веб-ресурса качественным контентом — вернейший путь достижения онлайн-успеха.

Многие веб-мастеры считают статейное продвижение действенным современным SEO инструментом. Его применение предусматривает:

  • наполнение ресурса востребованной, уникальной и релевантной поисковым запросам информацией;
  • размещение на авторитетных тематических интернет-порталах полезных статей (либо их анонсов) с обратными — так называемыми «естественными» — ссылками на продвигаемый сайт.

Эффективность статейного продвижения определяется следующими факторами:

  • максимальным доверием к веб-проекту как пользователей, так и роботов-поисковиков;
  • долгосрочным пребыванием в ТОПе;
  • должным качеством и количеством ссылочной массы;
  • заметным нарастанием трафика с поисковиков;
  • оптимальным уровнем ТИЦ и PR.

Виды статейного продвижения

В зависимости способа создания контента различают следующие виды продвижения статьями:

  • с помощью копирайтинга, то есть производства совершенно уникального содержимого (этот вариант самый кропотливый и дорогостоящий);
  • посредством рерайтинга, или использования переработанного текстового материала, взятого из доступных источников (данный способ обойдется несколько дешевле предыдущего);
  • путём наполнения ресурса переводами текстов, найденных на иностранных сайтах (может быть как дешевле, так и дороже копирайтинга);
  • через помещение на сайте отсканированных текстов, почерпнутых из печатных средств информации (бесплатно, но есть риск быть уличенным в плагиате);
  • при помощи простого копирования чужих статей с различных web-источников (бесплатно, но едва ли эффективней банального текстового мусора).

Способы продвижения статьями

1. Бесплатные
Публикации собственных постов на своем блоге/сайте и распространение их (или их анонсов) на различных внешних онлайн-ресурсах. Последнее осуществляется с помощью бесплатных статейных каталогов с соблюдением их требований.

Плюсы:

  • уникальный контент, созданный своими силами, привлечет наибольшее число пользователей, который найдут интересующую их информацию только на продвигаемом веб-проекте;
  • значительно увеличатся пузомерки и расширится объем траста.

Минусы:

  • предполагает трудоемкую и кропотливую работу;
  • результаты дают себя знать не так скоро, как хотелось бы;
  • бесплатные каталоги со временем могут закрыться

2. Платные
Суть этого продвижения заключается в покупке статей на биржах контента, размещение их — через соответствующие биржи — на чужих площадках.

Плюсы:

  • наиболее быстрый и бесхлопотный путь в ТОП;
  • сэкономленное время тратится на другие способы продвижения, в частности на мониторинг позиций проекта;
  • качество трафика, достигнутого за счет текстов, помещенных на авторитетных сторонних ресурсах, будет достаточно высоким, а конверсия — систематической.

Минусы:

  • непросто найти добросовестного постоянного копирайтера или рерайтера;
  • создание оригинального содержимого, как и размещение его на трастовых сайтах, потребует немалых средств.

10 секретов успешного продвижения статьями

1. Не стоит размещать большое количество текстов за короткое время: поисковые системы могут усомниться в естественности наращивания ссылок. Оптимально — одна статья в один, а то и в несколько дней.

2. Желательно популяризировать свои статьи на трастовых онлайн-площадках, близких по тематике продвигаемому проекту. Следует учесть, сто наибольшим доверием поисковиков пользуются ресурсы со следующими параметрами:

  • ТИЦ больше 100;
  • PR больше главной страницы 4;
  • возраст домена старше 3 лет;
  • посещаемость от 500 человек в день
  • наличие сайта в DMOZ или Яндекс-каталоге.

3. Тексты должны быть грамотными и уникальными, объем каждого из них должен быть более 2500 символов, внешние ссылки (их достаточно одна-две на статью) должны отправлять на разные веб-страницы.

4. Тексты необходимо «заточить» под запросы: ключевые слова и синонимичные к ним лексемы — это придаст ссылке максимальный вес и окажет влияние на рост ТИЦ.

5. Если контент не удовлетворяет необходимым требованиям, то разумнее вложить средства в его оптимизацию, чем в продвижение внешними ссылками.

6. Размножение одной и той же статьи — напрасный труд. Следует использовать для раскрутки исключительно оригинальную информацию. Если при ограниченном бюджете требуется большое количество текстов, лучше качественно отрерайтить несколько раз купленный продукт копирайтинга.

7. Онлайн-площадки для размещения контента следует искать на крупных авторитетных биржах статей типа WEBARTEX или MIRALINKS. Кроме того, можно предложить публикацию своих статей на новостных порталах со ссылкой на ресурс-источник. Можно завести свой блог на известной онлайн-площадке. Многие веб-мастера договариваются об обмене своими текстами.

8. Чтобы поисковики не приняли внешнее продвижение за СПАМ, нужно не только не торопиться с размещением текстов, но и добиваться того, чтобы они были интересными, полезными, тщательно структурированными, дополненными графикой.

9. Планомерность работы без долгих пауз и резких скачков — главное условие статейного продвижения.

10. Оптимизируя старые и создавая новые формы контента, не стоит забрасывать прочие виды деятельности на сайте, предусмотренные комплексным SEO.