Продвижение сайта статьями — это размещение на сайте качественной текстовой информации, соответствующей определенной тематике и идентифицируемой роботами поисковых систем.
Популярность сайта во многом определяется размещенной на нем текстовой информацией. Именно она привлекает массу лояльных сайту людей и отлично идентифицируется роботами-поисковиками. Поэтому продвижение веб-ресурса качественным контентом — вернейший путь достижения онлайн-успеха.
Многие веб-мастеры считают статейное продвижение действенным современным SEO инструментом. Его применение предусматривает:
- наполнение ресурса востребованной, уникальной и релевантной поисковым запросам информацией;
- размещение на авторитетных тематических интернет-порталах полезных статей (либо их анонсов) с обратными — так называемыми «естественными» — ссылками на продвигаемый сайт.
Эффективность статейного продвижения определяется следующими факторами:
- максимальным доверием к веб-проекту как пользователей, так и роботов-поисковиков;
- долгосрочным пребыванием в ТОПе;
- должным качеством и количеством ссылочной массы;
- заметным нарастанием трафика с поисковиков;
- оптимальным уровнем ТИЦ и PR.
Виды статейного продвижения
В зависимости способа создания контента различают следующие виды продвижения статьями:
- с помощью копирайтинга, то есть производства совершенно уникального содержимого (этот вариант самый кропотливый и дорогостоящий);
- посредством рерайтинга, или использования переработанного текстового материала, взятого из доступных источников (данный способ обойдется несколько дешевле предыдущего);
- путём наполнения ресурса переводами текстов, найденных на иностранных сайтах (может быть как дешевле, так и дороже копирайтинга);
- через помещение на сайте отсканированных текстов, почерпнутых из печатных средств информации (бесплатно, но есть риск быть уличенным в плагиате);
- при помощи простого копирования чужих статей с различных web-источников (бесплатно, но едва ли эффективней банального текстового мусора).
Способы продвижения статьями
1. Бесплатные
Публикации собственных постов на своем блоге/сайте и распространение их (или их анонсов) на различных внешних онлайн-ресурсах. Последнее осуществляется с помощью бесплатных статейных каталогов с соблюдением их требований.
Плюсы:
- уникальный контент, созданный своими силами, привлечет наибольшее число пользователей, который найдут интересующую их информацию только на продвигаемом веб-проекте;
- значительно увеличатся пузомерки и расширится объем траста.
Минусы:
- предполагает трудоемкую и кропотливую работу;
- результаты дают себя знать не так скоро, как хотелось бы;
- бесплатные каталоги со временем могут закрыться
2. Платные
Суть этого продвижения заключается в покупке статей на биржах контента, размещение их — через соответствующие биржи — на чужих площадках.
Плюсы:
- наиболее быстрый и бесхлопотный путь в ТОП;
- сэкономленное время тратится на другие способы продвижения, в частности на мониторинг позиций проекта;
- качество трафика, достигнутого за счет текстов, помещенных на авторитетных сторонних ресурсах, будет достаточно высоким, а конверсия — систематической.
Минусы:
- непросто найти добросовестного постоянного копирайтера или рерайтера;
- создание оригинального содержимого, как и размещение его на трастовых сайтах, потребует немалых средств.
10 секретов успешного продвижения статьями
1. Не стоит размещать большое количество текстов за короткое время: поисковые системы могут усомниться в естественности наращивания ссылок. Оптимально — одна статья в один, а то и в несколько дней.
2. Желательно популяризировать свои статьи на трастовых онлайн-площадках, близких по тематике продвигаемому проекту. Следует учесть, сто наибольшим доверием поисковиков пользуются ресурсы со следующими параметрами:
- ТИЦ больше 100;
- PR больше главной страницы 4;
- возраст домена старше 3 лет;
- посещаемость от 500 человек в день
- наличие сайта в DMOZ или Яндекс-каталоге.
3. Тексты должны быть грамотными и уникальными, объем каждого из них должен быть более 2500 символов, внешние ссылки (их достаточно одна-две на статью) должны отправлять на разные веб-страницы.
4. Тексты необходимо «заточить» под запросы: ключевые слова и синонимичные к ним лексемы — это придаст ссылке максимальный вес и окажет влияние на рост ТИЦ.
5. Если контент не удовлетворяет необходимым требованиям, то разумнее вложить средства в его оптимизацию, чем в продвижение внешними ссылками.
6. Размножение одной и той же статьи — напрасный труд. Следует использовать для раскрутки исключительно оригинальную информацию. Если при ограниченном бюджете требуется большое количество текстов, лучше качественно отрерайтить несколько раз купленный продукт копирайтинга.
7. Онлайн-площадки для размещения контента следует искать на крупных авторитетных биржах статей типа WEBARTEX или MIRALINKS. Кроме того, можно предложить публикацию своих статей на новостных порталах со ссылкой на ресурс-источник. Можно завести свой блог на известной онлайн-площадке. Многие веб-мастера договариваются об обмене своими текстами.
8. Чтобы поисковики не приняли внешнее продвижение за СПАМ, нужно не только не торопиться с размещением текстов, но и добиваться того, чтобы они были интересными, полезными, тщательно структурированными, дополненными графикой.
9. Планомерность работы без долгих пауз и резких скачков — главное условие статейного продвижения.
10. Оптимизируя старые и создавая новые формы контента, не стоит забрасывать прочие виды деятельности на сайте, предусмотренные комплексным SEO.