Сегодня рассмотрим функцию, которая активирована в параметрах рекламной кампании по умолчанию. Речь идет, о расширенном географическом таргетинге в Яндекс Директ.
Что это такое?
Галочка «Расширенный географический таргетинг» инициирует показ объявлений по поисковым фразам с привязкой к вашей геолокации (которую вы задаете в параметрах рекламной кампании) даже если пользователь находится в другом городе.
Как это работает?
Например, вы создали и настроили рекламную кампанию с гео на Москву и добавили в нее ключевое слово «купить свадебное платье». Пользователь, который находится в Самаре (на него НЕ распространяется геолокация, указанная в наших настройках) вводить в поисковик запрос «купить свадебное платье Москва» и видит наше рекламное объявление.
Как так вышло?
Робот Яндекса автоматически определяет регион, который интересует пользователя по его поисковому запросу и сравнивает запрос с настройкой геолокации в вашей рекламной кампании.
Далее при совпадении города в запросе и в настройке гео у вас в параметрах система делает выводы о том, что предложение для пользователя релевантно и инициирует показ вашего объявления.
Интересно: Система различает разные написания городов. Например, Мск, Питер, Спб, Нижний, Екб и т.д.
Важно!
У настройки «Расширенный географический таргетинг» есть свои подводные камни. Рассмотрим пример, при котором данная настройка, может сыграть для вас в минус. Например, вы решили охватить аудиторию из области и запустили на нее рекламную кампанию с ключевыми словами, в которых фигурирует город Москва.
Вы добавили фразы:
«купить свадебное платье Москва»
«купить платье невесты Москва» и т.д.
Далее поставили гео Коломна и НЕ отключили «расширенный географический таргетинг». В итоге при вводе ключа «купить свадебное платье Москва» в Коломне по вашему объявлению показов НЕ БУДЕТ.
Почему?
Потому что гео в поисковой фразе и гео в настройте вашего таргетинга на совпадают. Для того, чтобы корректно рекламироваться на другие регионы, данную настройку следует отключать.
Итого:
Получается, чтобы настройка сработала корректно, в данном случае, нам нужно:
1. Добавить к каждому ключевому слово геопривязку
Было | Стало |
Купить свадебное платье | Купить свадебное платье Москва |
Купить платье невесты | Купить платье невесты Москва |
Свадебное платье магазин | Свадебное платье магазин Москва |
2. Переписать объявление так, чтобы было понятно, что магазин находится в той, локации, которая требуется пользователю.
Было | Стало |
Ищете свадебное платье? | Ищете свадебное платье в Москве? |
Купить платье невесты! | Купить платье невесты в Москве! |
3. Выставить правильную геолокацию, а именно тот город, в котором непосредственно происходит реализация товара или услуги (если брать из нашего примера, то Москва).
Таким образом, объявление будет транслироваться всем пользователям, которые вводили запросы с привязкой к гео Москва.
Важно: Расширенный географический таргетинг работает только на поиске Яндекса. Он не влияет на показы объявлений на поисковых площадках РСЯ (в том числе на страницах результатов поиска по Яндекс.Картам, Яндекс.Маркету и другим сервисам Яндекса) и в сетях.