Региональность сайта может учитываться при отображении результатов поиска по геозависимым запросам. Например, пользователь из Москвы ищет информацию об автосервисе по запросу [автосервис ремонт]. Скорее всего, он хочет найти ближайший к себе автосервис. В этом случае, если сайту присвоен регион Москва или Россия, то сайт отобразится в результатах поиска.

Источники, по которым присваивается региональность

Источник Модерация Примечание
Яндекс.Вебмастер. Вы можете указать желаемый регион сайта, а также изменить его, если считаете, что регион определен по другим источникам неверно. Воспользуйтесь советами по выбору региона, а также рекомендациями, которые помогут пройти модерацию.
Яндекс.Справочник, если вы добавили в него информацию об организации. Воспользуйтесь рекомендациями, которые помогут пройти модерацию.
Яндекс.Каталог Обновление Яндекс.Каталога прекращено. С 26 марта 2018 года привязанные к сайту регионы по данным Каталога отображаются в Яндекс.Вебмастере, в разделе Информация о сайте → Региональность, в блоке Вебмастер.

Примечание. Принадлежность к какому-либо региону не исключает сайт из результатов поиска в других регионах. Он может быть найден пользователями из любого региона, если содержимое сайта будет признано релевантным запросам.

Информация о региональности сайта доступна на странице Информация о сайте → Региональность Яндекс.Вебмастера.

Каким сайтам нужна региональная привязка

Необходимость региональной привязки зависит от тематики сайта.

Тип сайта Рекомендации
Статейный сайт общей тематики В этом случае региональность не обязательна. Она не будет определена автоматически, если на сайте не указаны номер телефона, физический или юридический адрес. Если региональность определена, вы можете сообщить Яндексу о том, что сайту не нужно присваивать регион.
Статейный сайт региональной тематики (например, региональная газета)
  1. Убедитесь, что на сайте правильно размещены контактная информация и данные о региональной принадлежности.
  2. Укажите предпочтительный регион в интерфейсе Яндекс.Вебмастера.
Сайт, предлагающий услуги или товары

Если вы считаете, что сайту не нужна региональная привязка, воспользуйтесь специальной настройкой.

Как правильно выбрать регион сайта

Если вы хотите указать регион сайта в Яндекс.Вебмастере, то его выбор зависит от специфики сайта и вашей организации.

Специфика организации Рекомендации
Организация с адресом в одном регионе Например, если сайт посвящен услугам салона красоты в Москве, то выберите регион «Москва». Если ваша организация находится в Москве, но привлекает клиентов из других регионов, то можно выбрать регион «Россия» или «Евразия». При этом на сайте должна быть информация, подтверждающая такое широкое географическое покрытие.
Магазин с доставкой в разные регионы Выберите регион, охватывающий все регионы доставки. Например, юридический адрес магазина находится в Москве, а товары доставляются по всей России — выберите регион «Россия». При этом укажите на сайте города, в которые можете доставить товар.
Организация с представительствами в разных регионах Если у вас один сайт, выберите регион, охватывающий все адреса представительств. Например, «Россия». При этом на сайте должны быть перечислены все адреса.
Если вы используете отдельный домен или поддомен для каждого представительства, то укажите для каждого сайта свой регион.

Если вы хотите, чтобы в результатах поиска, в сниппете вашего сайта, отображался:

  • Адрес вашей организации, добавьте ее в Яндекс.Справочник или используйте разметку Schema.org на сайте. Подробно см. в разделе Информация об организации.
  • Регион доставки товаров, используйте технологию Турбо-страниц.

Модерация региональной принадлежности

После добавления или изменения данных в Вебмастере или Справочнике модератор проверяет их на соответствие содержимому вашего сайта. Чтобы модерация прошла успешно, убедитесь, что:

  • Контакты и информация о доставке размещены на видном месте.
  • Сайт доступен, его страницы отображаются корректно.
  • Сайт не заражен вирусами. Информацию об этом вы можете найти в Яндекс.Вебмастере, в разделе Диагностика → Безопасность сайта.

А также следуйте рекомендациям по настройке сайта и оформлению контактной информации:

Организация работает в одном регионе

  • Указывайте на сайте полный адрес вашей организации, включая индекс и телефонный код города. Не следует размещать адрес и телефон только в виде изображения.
  • Если сайт имеет региональную направленность, разместите на нем больше информации, относящейся именно к этому региону.
  • Если у сайта есть региональные версии, то содержимое, которое видит посетитель, может различаться в зависимости от того, из какого региона он зашел на сайт. В этом случае принадлежность к региону определяется по IP-адресу посетителя. Например, у вашей компании есть представительства в разных городах. Тогда посетитель из Москвы одну версию сайта, а посетитель из Хабаровска — другую.
    Робот Яндекса обходит сайт с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет представлена только одна из версий сайта. В результате часть содержимого не будет проиндексирована.
    Чтобы проиндексировался весь сайт, рекомендуем делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. Как определить поискового робота Яндекса.

У организации есть представительства в разных регионах

Если у вашей организации есть несколько региональных представительств, укажите на сайте адреса и телефоны каждого из них. В результате сайту может быть присвоено несколько регионов. Также вы можете использовать поддомены. Это позволит посетителю увидеть связь между основным сайтом и региональным.

Внимание. Размещайте на поддомене контент отличный от содержимого основного домена. Если содержимое будет полностью дублироваться или незначительно различаться, то один из адресов будет признан неглавным зеркалом другого. Таким образом, роботы Яндекса начнут воспринимать два сайта как один. В результате сайт, признанный неглавным зеркалом, перестанет участвовать в результатах поиска.

Чтобы использовать поддомены:

  • Добавьте в адрес поддомена название соответствующего региона (например, spb.example.com).
  • Укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в Яндекс.Справочник. После этого информация о регионе станет доступна и в Яндекс.Вебмастере.
  • Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для посетителей именно из того региона, для которого он создан.
  • Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешел с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.

Изменение региона сайта

Примечание. По умолчанию, если вы указываете регион для неглавного зеркала, он не будет присвоен главному зеркалу. Укажите регион для главного зеркала отдельно, чтобы он учитывался в результатах поиска. Вы можете задать регион для неглавного зеркала при переезде сайта на новый адрес. Регион будет присвоен, когда новый адрес станет главным зеркалом.