Каждый, кто имеет корпоративный сайт или интернет-магазин, стремится получить как можно больше клиентов. Но, к сожалению, не всем это удается.

Даже запустив рекламную компанию и создав профили в социальных сетях, мы не получаем желаемое количество заказов. Происходит это из-за низкого доверия покупателей и ошибок в оптимизации веб-сайтов.

Рассмотрим основные ошибки оптимизации…

1. Дизайн сайта и первое впечатление

Пользователю достаточно несколько секунд, чтобы оценить ваш сайт. Если дизайн оставляет желать лучшего или страницы долго не загружается, он не будет ждать и уйдет с вашего ресурса. Хаотичное расположение информации и бесконечные категории товаров отталкивают посетителей.

Важно, чтобы навигация на сайте была удобной, без лишних элементов и кнопок, которые приходится долго искать. Пользователь не должен думать, как попасть в тот раздел, который ему нужен. Страницы с очень мелким или неудобным шрифтом трудно читать, особенно, если текст сливается с фоном сайта.

Не выбирайте слишком яркие цвета, бьющие по глазам. Для любого сайта нужно подбирать цветовую гамму, соответствующую профилю компании или тематике. Например, для развлекательного сайта не подойдут строгие, официальные цвета. Узнайте, кто ваш клиент прежде, чем приступать к дизайну.

2. Нет контактной информации

У пользователя должна быть возможность в любой момент позвонить менеджеру. Позаботьтесь о том, чтобы контактный телефон был расположен на видном месте, в шапке сайта. Также должна быть кнопка «Контакты» в меню, перейдя по которой посетители увидят ваш фактический адрес, карту проезда и форму обратной связи.

Но не загружайте страницу не нужной информацией. Например, если продаете онлайн и никогда не встречаетесь с клиентами лично, размещение карты проезда будет лишним.

3. Нет информации о ценах

Если вы хотите довести клиента до оплаты покупки – не скрывайте стоимость товара. Старый метод, когда заинтересованный покупатель должен был сам узнавать цену на товар, больше не действует.

Человек, который не видит цену, начинает нервничать. Избегайте подобной скрытности, ведь ваша главная цель – заинтересовать клиента и вызвать доверие.

4. Плохо написанный контент

Статьи, описания товаров и информация об услугах должны быть актуальными. Набирая в поиске ключевые слова, пользователи попадают на страницы вашего сайта. Если статьи не содержат информацию, отвечающую запросам, то, вероятнее всего, вы потеряете своих посетителей навсегда.

Следите за грамматическими ошибками в текстах, это явный показателей плохой работы и непрофессионализма. Пишите для людей, а не для поисковых роботов. Люди будут возвращаться на ваш сайт, если найдут информацию интересной и познавательной.

5. Нет описания страниц

Пользователь должен сразу понять, где он находится. Проверьте мета-описания и теги title. Сформируйте ясные заголовки и подзаголовки. Разбивайте большие тексты на абзацы и списки.

6. Слишком длинные формы

Большинство пользователей отказывается от регистрации из-за заполнения длинных форм. Не задавайте лишние вопросы. Весь процесс регистрации необходимо свести к минимуму.

При этом хорошо, если какая-то часть информации и товары видны и незарегистрированным клиентам. Не забудьте сказать, что вся полученная информация конфиденциальна и не подлежит разглашению.

7. Недостаток информации

Обязательно сделайте страницу «О нас». Потребителям важно знать, чем вы занимаетесь, какой опыт работы имеете. Не менее важно разместить информацию о предоставляемых услугах и доставке.

8. Плохое качество

Не используйте изображения низкого качества на своем веб-сайте. Сюда же относится знак копирайта, закрывающий фотографию. Сделайте хорошие снимки, ведь клиентам важно собрать как можно больше информации о товаре, прежде чем купить его.

9. Нет обратной связи

Дайте своим клиентам возможность делиться впечатлениями и оставлять комментарии. Негативные отзывы так же являются хорошим опытом, проанализировав который, вы сможете повысить качество обслуживания.

10. Рассылка спама

Самая страшная ошибка, которую вы можете совершить – это воспользоваться адресами электронной почты для рассылки без согласия владельцев. Отправляйте свои маркетинговые предложения только тем пользователям, которые подписались на рассылку добровольно.