Что обычно понимают под воронкой продаж?
«Зашли на сайт 1000 человек, оставили заявку 600, клиентами стали 450». Однако не будем кривить душой — конверсия 45% довольно редкое явление. Чаще всего бывает так — зашло 1000 человек, а купило трое.
Это значит, 997 человек «потерялись» по дороге к покупке. Как этого избежать?
Для этого существуют дополнительные инструменты повышения конверсии. Например, tripwire.
Трипвайр (tripwire — англ. «натяжение») или ОТО (one time offer) — это дешевый, но ценный продукт, цель которого — подвигнуть клиента совершить первую покупку у вас.
- Должен решать одну небольшую, локальную проблему, но полностью
- Не должен быть слишком объемным и не требовать много времени на изучение/внедрение
- Должен быть нацелен именно на вашего «идеального клиента»
- Ценность должна сильно превышать цену
- Цена должна быть такой, чтобы клиент мог купить его, не особо задумываясь. Так называемая «эмоциональная покупка». В разных нишах она может быть разной.
Tripwire (трипваер) — это первый продукт, который устанавливает финансовые отношения с вашим пользователем. Это простейшая сегментация клиент-не клиент сразу на входе в воронку.
Трипваер обязательно должен быть:
- Дешевым (покупка трипваер — всегда импульсивный шаг)
- Полезным
- Ограниченным во времени
Что это может быть? Например, первый урок курса (основного продукта) за 55 руб., часть услуги с 95%-ной скидкой, обложка для книги за $1, миска для собаки за 20 руб. при покупке корма, бизнес-план за 50 руб…думаю, идея понятна.
Вот как это работает в воронке:
Результат внедрения продукта tripwire в воронку продаж — снижение стоимости лида на 20-80% и увеличение количества клиентов и прибыли. Просто так, без каких-либо дополнительных действий.
А вы используете в вашей маркетинговой воронке Tripwire и другие инструменты повышения конверсии?