На форуме Google Webmaster Help специалист службы качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) пояснил:

«Важно, чтобы сайты использовали отдельные URL-адреса для разных языковых версий».

Давно известно, что использование Google Translate для автоперевода содержимого страниц может считаться формой спама. Этот функционал также мешает Googlebot определить язык страницы и проанализировать её содержимое.

Языковые версии сайта — Рекомендации Google

Языковые версии сайта — Рекомендации Google

«Размещение языковых версий сайта на отдельных URL-адресах поможет пользователям, ищущим англоязычную версию сайта, достичь своей цели, даже если в настройках браузера установлен немецкий язык.

Этот подход также позволит поисковому роботу Googlebot распознать все языковые версии страниц и индексировать их по отдельности. Использование функционала автоперевода и единого URL может сбить с толку как пользователей, так и Googlebot», — пояснил Мюллер.

По словам специалиста, хорошим приёмом для мультиязычных сайтов является использование баннера, предлагающего пользователям перейти на региональную версию сайта.

Google рекомендует размещать разные языковые версии сайта на отдельных URL-адресах