На форуме Google Webmaster Help специалист службы качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) пояснил:
«Важно, чтобы сайты использовали отдельные URL-адреса для разных языковых версий».
Давно известно, что использование Google Translate для автоперевода содержимого страниц может считаться формой спама. Этот функционал также мешает Googlebot определить язык страницы и проанализировать её содержимое.
«Размещение языковых версий сайта на отдельных URL-адресах поможет пользователям, ищущим англоязычную версию сайта, достичь своей цели, даже если в настройках браузера установлен немецкий язык.
Этот подход также позволит поисковому роботу Googlebot распознать все языковые версии страниц и индексировать их по отдельности. Использование функционала автоперевода и единого URL может сбить с толку как пользователей, так и Googlebot», — пояснил Мюллер.
По словам специалиста, хорошим приёмом для мультиязычных сайтов является использование баннера, предлагающего пользователям перейти на региональную версию сайта.
Google рекомендует размещать разные языковые версии сайта на отдельных URL-адресах