Много написано статей и книг о создании заголовков, однако посыл у всех один – зацепить читателя, вызвать у него эмоции и пробудить чувства: любопытство, страх, алчность.
Но заголовок заголовку рознь, поэтому отложим «грязные» приемчики, годные лишь для желтых бульварных изданий, а остановимся на методике 4U, актуальной для лендингов, интернет-магазинов, коммерческих предложений и продающих страниц.
Итак, главный вопрос на повестке дня: как создать убойный заголовок, увеличить конверсию и не разочаровать потенциальных клиентов?
Что же такое 4U?
Суть методики проста (и одновременно сложна): сформулировать предложение для клиента, учитывая 4 элемента – пользу, уникальность, срочность и ультраспецифичность.
Переводим эти существительные на английский язык и получаем: Usefulness, Uniqueness, Urgency и Ultraspecificity. Согласитесь, латинская буква U чем-то напоминает рыболовный крючок, вот этими четырьмя крючками и будем ловить заказчиков.
Первый крючок – польза (usefulness)
Пожалуй, важнейший из всех элементов. Ваш клиент сразу должен понимать, какую пользу ему принесет рекламируемый вами продукт или какую проблему он поможет решить.
Запомните, человеку, приобретающему абонемент в фитнес-центр, не нужна клубная карта, ему необходимы стройная фигура/рельефные мышцы/идеальный шпагат. От этого и следует отталкиваться, когда будете формулировать заголовок.
Второй крючок – уникальность (uniqueness)
Чем же ваша компания отличается от других, и за счет чего вы достигаете поставленных целей? Именно на эти два вопроса клиент должен найти ответы, прочтя заголовок. Тут очень важно сыграть на доверии и оправдать его.
Если окажется, что «суперскидка», «последний размер в наличии» или «авторская методика массажа» – это лишь рекламный ход, потенциальный заказчик сразу же закроет ваш сайт и больше никогда не вернется. А в худшем случае еще и напишет гадкие отзывы в Сети.
А оно вам нужно? Полагаем, что нет.
В сотый раз повторим: в поиске той фишечки, что выделит вас среди безликой толпы конкурентов, навсегда забудьте о штампах и стоп-словах:
- самый лучший;
- низкие цены;
- индивидуальный подход;
- широкий ассортимент и т.д.
О других частых ошибках мы уже ранее писали здесь.
Третий крючок – срочность (Urgency)
Время – деньги. Держим эту установку в голове и прописываем срок выполнения услуги/доставки продукта в заголовке. Люди хотят все знать заранее, чтобы было проще спланировать свою дальнейшую деятельность, поэтому расскажите клиентам, спустя какое количество месяцев они заговорят на китайском или через сколько дней получат запчасть для автомобиля.
Также можно ограничить временной промежуток акции, например:
- Только до 1 февраля курсы вождения со скидкой 15% (кстати, в этом примере мы и уникальности добавили).
Такие ограничения отлично играют на жадности, побуждая заказчиков к совершению покупки – грешно же будет упустить такое выгодное предложение!
Четвертый крючок – ультраспецифичность (ultraspecificity)
Все мы в душе математики, если дело касается личной выгоды. Да-да, мы без труда (и порой даже без калькулятора) способны просчитать, сколько денег мы сэкономим, если выберем тостер данного бренда, а не его популярный аналог. Используйте этот прием в заголовках – в цифрах осветите выгоду для клиента. Например:
- За 4 дня вы узнаете, как удвоить ваши продажи.
Клиент мысленно просчитает, насколько вырастет его прибыль, и быстренько запишется на ваш тренинг.
Если с цифрами складывается не очень или технические характеристики ничем не отличаются от товаров конкурентов, в бой идут ассоциации. Заставьте заказчика визуализировать будущий продукт и заранее убедиться в его уникальности.
- Вес отпаривателя (название фирмы) меньше, чем у «Нарезного» батона.
В сознании клиента сначала возникнет образ булки хлеба, удержать которую может даже малыш. Затем он переведет качественный показатель веса на товар и осознает: ага, отпариватель легкий, значит, у меня не устанет рука, даже если придется гладить объемные портьеры. Вуаля – заказчик убедился в выгоде и готов пробрести бытовую технику.
От теории к практике: алгоритм составления заголовка по методу 4U
Итак, как же эта схема работает. Вернемся к актуальной теме спорта – сейчас на баннерах многих фитнес-центров можно встретить такой заголовок: приобретайте клубную карту со скидкой 25%.
Вроде бы и УТП выделено, и выгода для клиента есть, но не цепляет. Создаем предложение, от которого невозможно отказаться:
1 шаг – выделяем пользу для клиента. Чаще всего в фитнес-клуб приходят люди, мечтающие избавиться от лишнего веса, поэтому основной выгодой у нас будет – похудение.
2 шаг – конкретизируем, задействуем цифры. Совет: берите минимум. А если человек сумеет достигнуть бОльшего результата, то он станет вашим преданным клиентом. Поэтому останавливаемся на показателе – один размер.
3 шаг – устанавливаем срок. Клиенту важно понять, в течение какого времени ему удастся сбросить накопленный за зиму жирок. Не обещаем золотые горы и берем средний временной промежуток – 6 недель.
4 шаг – добавляем уникальность. Скидками уже никого не удивишь, а вот методиками, которыми пользуются известные голливудские звезды для тренировки мышц, весьма.
В результате у нас получается такое предложение:
Похудейте на 1 размер за 6 недель с методикой тренировок, которой пользуется Ким Кардашьян.
Любительницы глянцевых журналов сразу оценят это предложение, так как знают, что светская львица скинула за год почти 20 кг. Остальные же из любопытства загуглят, кто же такая Ким Кардашьян и чем ее методика тренировок хороша.
Халява, ловись: 30 примеров заголовков по модели 4U
Все предложенные ниже заголовки взяты из головы (некоторые даже слегка абсурдны) – созданы по методике 4U.
- До конца сентября гамбургер с котлетой из свежей свинины по цене картофеля фри.
- Рассмотрим вашу заявку на кредит до 300 000 рублей, пока вы пьете свой капучино.
- Выучите до 700 иероглифов за 8 занятий с носителем китайского языка.
- Получите оригинальную запчасть для вашего Nissan через 5 дней после оформления заказа.
- Прослушайте 4-дневный курс от (имя) и увеличьте ваши продажи в 3 раза.
- Организуем детский праздник за 12 часов: от приглашения звезды до подарков маленьким гостям.
- Получите права через 2,5 месяца, занимаясь с лауреатом конкурса «Формула 1».
- Увеличьте производительность на 40%, заменив только один двигатель.
- Посетите 3 европейские столицы за 5 дней и сэкономьте до 10 000 рублей.
- Найдите работу вашей мечты за 10 минут: регистрация на сервисе не требуется.
- Сбросьте до 15 кг за 6 месяцев с диетой от Марайи Кэрри.
- Освойте технику быстрого чтения за 4 дня и прочитайте всю мировую литературу.
- Приготовим вкуснейшую пасту от Гордона Рамзи всего за 5 минут! Не успеем – ужин за счет заведения.
- Избавляем от штрафов до 100 000 рублей: устраним ошибки в ведении бухгалтерской отчетности за 7 дней.
- В топ за 2 месяца: продвижение вашего сайта за 777 рублей в день.
- Узнайте, что скрывает вторая половинка: частное агентство развеет ваши подозрения за 5 дней.
- Забудьте о стояниях в очередях: оформим документы на приватизацию за 10 минут онлайн.
- Избавьтесь от ежемесячных мигреней за 2 недели – каждый день принимайте настойку из бразильского ореха.
- Приведите двух подруг до 15 декабря и получите бесплатный французский маникюр от нашего топ-мастера.
- Курс дрессировки за 8 занятий: ваша собака освоит 3 команды уже на первой тренировке.
- Сделайте девушке сюрприз – доставим букет в любую точку города, пока она сушит волосы в ванной.
- Пластиковые окна по цене чашки кофе: даем рассрочку на 3 года.
- Зарегистрируйтесь на нашем сервисе за 5 минут и получайте кэшбек до 20% с каждой покупки в Интернете.
- Ремонт автомобиля за 14 дней: не уложимся – кожаные чехлы для сидений в подарок.
- Забудьте о перхоти навсегда всего после 3 применений шампуня с экстрактом череды.
- Закажите детскую мебель у нас до 5 февраля и получите в подарок видеосоветы по оптимизации пространства от известного дизайнера.
- Уменьшите траты на хознужды до 40% удобным приложением для смартфона.
- Обновите гардероб онлайн за 10 минут: подборка стильных луков для вашего типа фигуры бесплатно.
- Отдых в 5-звездочном отеле на Бали по цене бунгало в Таиланде – акция продлится до 1 мая!
- Освойте новую профессию всего за 1 месяц и получите дополнительный заработок до 50 000 рублей.
Вместо вывода
Как вы видите, создать цепляющий заголовок не так сложно, как кажется – достаточно следовать модели 4U. Гораздо сложнее претворить обещанное в жизнь, поэтому прежде чем сформулировать радующий глаза, уши и прочие органы чувств заголовок, 10 раз подумайте, а сможете ли вы это реализовать? Если да, то смело цепляйте клиента на крючок.
Если возникнут проблемы с созданием классного заголовка, обращайтесь к нашим копирайтерам: выделят УТП и представят преимущества вашей компании в самом выгодном свете.