В последнее время набирает популярность внутренняя оптимизация сайта. И перевес в ее сторону объясняется целым рядом причин:

1. Ссылочное продвижение устарело

Крупнейшие ПС Яндекс, Google в один голос заявили, что будут бороться с ссылочным продвижением. Теперь, когда алгоритмы ранжирования практически исключают продвижение методом наращивания ссылочной массы, внутренняя оптимизация становится единственным и главным инструментом в SEO.

Конечно, приобретение хороших ссылок и дальше приносит свои плоды, но стратегия ”купил тысячу дешевых ссылок – оказался в ТОП-е” уже не действует.

2. Поведенческие факторы строятся именно на внутренней оптимизации

Вторая причина, по которой внутренняя оптимизация сайта стала лучшим средством продвижения – это поведенческие факторы. Именно поведение пользователей, а именно проведенное на сайте время и количество внутренних переходов, стало определяющим для поисковиков.

Для того, чтобы пользователь не только дочитал статью до конца, но и поинтересовался другими статьями, нажал на кнопку ”поделиться” и т.д., необходима внутренняя оптимизация сайта, включающая 7 факторов:

  • тексты SEO-оптимизированы под соответствующие ключевые запросы;
  • тексты полезны, написаны хорошо и легко читаются;
  • внутренняя перелинковка;
  • ссылки в SERP;
  • красивый сниппет;
  • страницы легкие на подъем, не перегружены скриптами и быстро открываются;
  • сайт всегда доступен, нет сбоев в работе сервисов.

Все эти показатели положительно сказываются на поведенческих факторах. Именно полезные и оптимизированные сайты чаще всего получают лайки и рекомендации знакомым.

3. Внутренняя оптимизация действует бессрочно

Так как внутренняя оптимизация сайта напрямую связана с улучшением его внутренних показателей (контент, юзабилити, технические параметры), она приносит самые долгосрочные результаты.

Ведь в отличие от покупки ссылок, внутренняя оптимизация – это не просто SEO-мероприятие, а целый комплекс мер, направленных на улучшение качества ресурса. Оптимизация внутренних показателей будет приносить свои плоды даже тогда, когда от контекстной рекламы владелец сайта откажется.

Ведь если сайт удобен в использовании и понятен каждому, предлагаемые на нем услуги и товары заказывают гораздо чаще.