Dwell Time — это время, которое проходит от момента перехода на сайт из результатов поисковой выдачи до возврата к поисковой выдаче.

Dwell Time в SEO — это фактор ранжирования для поисковых систем, влияя на который можно повысить позиции сайта. По сути Dwell Time — метрика, отображающая как долго пользователь находится на сайте с момента перехода на него.

Dwell Time используется в Google, Yandex и иных поисковых системах. В переводе Dwell Time означает время ожидания. В быту Dwell Time называют длиной клика.

Оптимизация Dwell Time

Перед началом выполнения работ по оптимизации параметра следует разобраться в том, для каких именно страниц имеет смысл улучшать Dwell Time.

Поисковые системы применяют разный анализ для разных групп сайтов. К примеру, для сайтов в группе топ-10 применяется расширенный анализ.

Большое количество пользователей не выходят за рамки первой страницы результатов поиска, поэтому, с точки зрения поисковой системы, для сайтов за пределами топ-10 не имеет смысла рассчитывать и накапливать такие данные как Dwell Time.

Трафик в топ-10 зависит от позиции сайта. Исходя из распределения по кликам, есть смысл бороться за топ-3. Оптимизация фактора ранжирования Dwell Time способна помочь в достижении данной цели.

Значит, в первую очередь улучшения следует проводить для страниц, которые уже ранжируются в топ-10.

Если сайт находится за пределами первой страницы, не беспокойтесь об оптимизации Dwell Time. Время лучше потратить на оптимизацию других факторов ранжирования, которые приведут сайт в топ-10. Далее следует улучшать значение Dwell Time.

Рекомендованные материалы в блоге MegaIndex по теме поисковой оптимизации основных факторов ранжирования по ссылкам далее:

  • Внутренняя оптимизация;
  • Внешние ссылки.

Значение Dwell Time следует улучшать, если страница сайта находится в топ-10.

Как улучшить Dwell Time

Основными способами по улучшению являются создание отличного контента и улучшение опыта использования сайта.

Итак, есть три способа повысить Dwell Time:

  • Улучшение контента;
  • Лайфхаки;
  • Улучшение дизайна.

Рассмотрим подробнее каждый.

Как улучшить контент

В части контента главный способ улучшения заключается в расширении семантики.

Если на странице рассматривается целевой запрос и весь спектр сопутствующих вопросов, которые могут возникнуть у пользователя, то Dwell Time для страницы будет идеальным.

На практике необходимо выполнить простые действия. Шаги следующее:

  • Провести сбор ключевых фраз из видимости лидеров поиска;
  • Найти фразы из латентно-семантического индекса;
  • Провести сбор ключевых фраз из поисковых подсказок.

Далее все собранные ключевые фразы следует сгруппировать, создать контент и разместить на странице в виде текста.

Расширение семантики приводит к увеличению полноты ответов, что способствует увеличению трафика.

Есть еще способы по оптимизации контента:

  • Разместить в контенте целевые ссылки на внутренние страницы, то есть создать перелинковку для увеличения Dwell Time;
  • Создать действительно ценную для пользователя перелинковку в блоке рекомендуемых материалов и разместить ссылки сразу после контента;
  • Выводить заголовки в верхней части страницы для вовлечения в исследование страницы;
  • Размещение видео фрагментов, для задержки пользователя на сайте.

Как улучшить дизайн

В части дизайна для улучшения метрики Dwell Time следует использовать интерактивные элементы. Содержательная часть страницы может быть проиллюстрирована.

Иллюстрации могут быть интерактивными. Исходя из анализа карт eye tracking, интерактивные элементы привлекают внимание и изучаются пользователями.

Значение Dwell Time увеличивает любые полезные интерактивные элементы, например калькуляторы и формы.

Какие есть лайфхаки

Для манипуляции Dwell Time есть различные лайфхаки. К примеру, страница сайта может бы загружена быстро, но при скроллинге контента можно имитировать дополнительную загрузку контента, в результате чего Dwell Time будет увеличен.

Эффективны любые элементы с анимацией, задерживающие пользователя на странице.

Как пример:

  • Иллюстрацию или любую часть ценного контента страницы можно сделать доступной только по требованию, а значит по клику;
  • Клик вызывает анимацию;
  • Анимация задерживает пользователя на странице;
  • Dwell Time увеличивается;
  • Поисковая система оценивает страницу как источник с полезным для пользователя контентом и повышает позицию сайта в поисковой выдаче.

Используется ли Dwell Time в иных контекстах?

Dwell Time также используется в маркетинге. По сути Dwell Time является характеристикой заинтересованности пользователей в контенте на странице.

Итак, Dwell Time является эффективной метрикой в маркетинге. В интернет-рекламе метрика позволяет оценить заинтересованность аудитории в рекламируемом продукте или сервисе.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод об эффективности площадок с точки зрения вовлеченности аудитории.

В маркетинге исходя из данных о Dwell Time делают следующее:

  • Составляют список заинтересованной аудитории, добавляют список в рекламную кампанию по ремаркетингу;
  • Выбирают сайты с высоким возвратом на инвестиции в маркетинг. Dwell Time позволяет выбрать эффективные сайты, то есть площадки с которых приходит заинтересованная аудитория. На эффективные площадки следует повысить рекламный бюджет для привлечения большего количества пользователей.

В чем отличие Dwell Time от Показателя отказов?

Поисковые оптимизаторы часто путают следующие метрики:

  • Dwell Time;
  • Показатель отказов.

Данные метрики нельзя использовать как взаимозаменяемые.

Далее разберемся с путаницей.

Dwell Time и Показатель отказов:

  • Dwell Time — количество времени, которое проходит от клика на сайт в поисковой выдаче до возврата к поисковой выдаче;
  • Показатель отказов — процент от общего количества посещений, в рамках которых была просмотрена только 1 страница. При расчете точного показателя отказов считают только те визиты, при которых посетители покинули сайт в течении 1-15 секунд.

Значения показателя отказов можно найти в Google Analytics и Yandex Метрике. Значения Dwell Time нельзя найти ни в одном из инструментов, предоставляемых поисковыми системами.

В каких поисковых системах используется Dwell Time?

Dwell Time используется в большинстве поисковых систем, в частности в Google, Yandex, Bing. Первое упоминание про Dwell Time было опубликовано в 2011 году.