Бывает, что рекламная кампания в контекстно-медийных сетях выдает неплохие результаты по показам, кликам, CTR — но посетители, перешедшие по объявлениям на сайт, не конвертируются в покупателей. Почему?
Тому может быть много причин:
1. Ключевой запрос или текст объявления не соответствуют информации на посадочной странице.
2. Конкуренты выставили более низкую цену, и их объявления показываются рядом с вашими.
3. Благодаря рекламным кампаниям увеличился трафик на ваш сайт, но сервера его не выдерживают. Загрузка становится долгой. Пользователи уходят, не дожидаясь, когда сайт загрузится.
Прежде чем настраивать контекстную рекламу, необходимо провести аудит прошлых рекламных кампаний, если они были. Такая аналитика позволяет сделать выводы о том, куда утекают деньги клиента, и какие неэффективные рекламные каналы нужно отключить.
В результате проведенных аудитов удается выявить не приносящие клиентов кампании (которые съедают деньги впустую) и переключить средства на конверсионные направления. Как это сделать?
1. Основа контекстной рекламы — визуальная представленность объявлений
Анализ поисковой выдачи рекламных объявлений — наиболее простой способ понять, в чем вы проигрываете конкурентам. Так, в ходе оптимизации контекстной рекламы клиента становится понятно, что ряд объявлений потребует улучшений.
Для повышения эффективности объявлений контекстной рекламы обычно делается следующее:
- Добавить быстрые ссылки.
- Указать цены на товары.
- Добавить изображения.
- Указать информацию о гарантии и доставке.
2. Анализ ключевых слов
Для проведения этих работ выгружаются данные по ключевым словам и проводится анализ по достижению целей на сайте. Это позволяет выделить наиболее конверсионные слова.
Эти данные позволяют отключить слова с нулевым показателем конверсии и не тратить на них рекламный бюджет. Высвободившиеся деньги направить на то, чтобы поднять ставки по наиболее конверсионным словам и увеличить поток целевого трафика на сайт.
3. Где разместить контекстную рекламу? Отчет по местам размещения
На следующем этапе работ проводится анализ тематических площадок для размещения контекстной рекламы. В результате фильтрации по конверсиям выявляются неэффективные площадки, на которые сливается некоторая часть бюджета.
Надо отметить, что при больших бюджетах эта цифра становится не такой незначительной.
Благодаря отключению этих площадок, удается сэкономить эти средства и снизить расходы на контекстную рекламу, повысив ее эффективность.
4. Анализ эффективности контекстной рекламы по дням
По итогам анализа рекламных кампаний по дням принимается решение о снижении ставок в дни, когда пользователи совершали наименьшее количество целевых действий на сайте.
Сэкономленные деньги перераспределяются на те дни, когда происходти пик покупательской активности. Это позволяет привлечь больше заинтересованных посетителей.
5. Анализ посещаемости сайта по часам
Этот показатель позволяет выявить время, в которое на сайт приходят клиенты, настроенные на покупку. Так, например, в ходе анализа выясняется, что максимальное число конверсий контекстной рекламы совершается в период с 7 до 14 часов.
По итогам аналитики принимается решение о разделении рекламных кампаний на ночную и дневную. Это позволяет эффективнее управлять ставками и экономить бюджет в зависимости от времени суток.
6. Анализ конверсий контекстной рекламы по городам
Следующим шагом на пути оптимизации контекстной рекламы — анализ конверсий в каждом отдельном городе. На этом этапе выявляется целый ряд городов с нулевыми конверсиями или с их минимальным количеством.
Бывает так, что отключить показы в этих городах нельзя, так как например компания работает по всей России и для нее принципиально важно присутствовать в поисковой выдаче каждого из крупных городов.
В этом случае, необходимо снизить влияние низкоконверсионных городов на показатели рекламы в городах с высокими показателями конверсии.
Для решения этой задачи рекламная кампания разделяется на две группы. В первой осуществлялись показы в городах с низким показателем конверсий, а во второй — с высоким.
Эффективность контекстной рекламы: результаты
Раньше бюджеты на контекст сливались в никуда. При помощи оптимизации можно исправить это. Например так:
1. Отключить неэффективные площадки.
2. Переключить некоторый процент бюджета на продающие форматы.
3. Перераспределить бюджет на показы в наиболее выгодные часы.
4. Увеличить ставки для городов с высокой конверсией.
5. Вынести наиболее конверсионные ключевые слова в отдельную рекламную кампанию.
Как показывает практика, показатели улучшаются:
— Снижается стоимость клика.
— Растет CTR .
Зачем нужна оптимизация контекстной рекламы
Российские интернет-маркетологи ориентируются на CTR и процент конверсии. Но при ближайшем рассмотрении эти показатели могут оказаться не совсем достоверными. Данные процентные показатели нужно сопоставлять с абсолютными значениями.
Цена клика может снизиться не только из-за роста CTR, но и благодаря грамотному разделению рекламных кампаний — на основе веб-аналитики показателей сайта.
Оптимизацию контекстной рекламы необходимо делать на постоянной основе и отслеживать динамику изменений на больших временных срезах. Время и деньги, затраченные на аналитику, впоследствии окупаются с лихвой. Ведь именно она позволяет принять меры, которые приведут вам клиентов.