В последнее время набирает популярность внутренняя оптимизация сайта. И перевес в ее сторону объясняется целым рядом причин:
1. Ссылочное продвижение устарело
Крупнейшие ПС Яндекс, Google в один голос заявили, что будут бороться с ссылочным продвижением. Теперь, когда алгоритмы ранжирования практически исключают продвижение методом наращивания ссылочной массы, внутренняя оптимизация становится единственным и главным инструментом в SEO.
Конечно, приобретение хороших ссылок и дальше приносит свои плоды, но стратегия ”купил тысячу дешевых ссылок – оказался в ТОП-е” уже не действует.
2. Поведенческие факторы строятся именно на внутренней оптимизации
Вторая причина, по которой внутренняя оптимизация сайта стала лучшим средством продвижения – это поведенческие факторы. Именно поведение пользователей, а именно проведенное на сайте время и количество внутренних переходов, стало определяющим для поисковиков.
Для того, чтобы пользователь не только дочитал статью до конца, но и поинтересовался другими статьями, нажал на кнопку ”поделиться” и т.д., необходима внутренняя оптимизация сайта, включающая 7 факторов:
- тексты SEO-оптимизированы под соответствующие ключевые запросы;
- тексты полезны, написаны хорошо и легко читаются;
- внутренняя перелинковка;
- ссылки в SERP;
- красивый сниппет;
- страницы легкие на подъем, не перегружены скриптами и быстро открываются;
- сайт всегда доступен, нет сбоев в работе сервисов.
Все эти показатели положительно сказываются на поведенческих факторах. Именно полезные и оптимизированные сайты чаще всего получают лайки и рекомендации знакомым.
3. Внутренняя оптимизация действует бессрочно
Так как внутренняя оптимизация сайта напрямую связана с улучшением его внутренних показателей (контент, юзабилити, технические параметры), она приносит самые долгосрочные результаты.
Ведь в отличие от покупки ссылок, внутренняя оптимизация – это не просто SEO-мероприятие, а целый комплекс мер, направленных на улучшение качества ресурса. Оптимизация внутренних показателей будет приносить свои плоды даже тогда, когда от контекстной рекламы владелец сайта откажется.
Ведь если сайт удобен в использовании и понятен каждому, предлагаемые на нем услуги и товары заказывают гораздо чаще.