С чего начать продвижение нового сайта самостоятельно? Читайте пошаговый алгоритм ниже.

Согласно исследованию 2012 года (более свежих и полных исследований не нашел, если вы знаете — присылайте в комментариях) в сутки запускается примерно 140 тысяч новых сайтов. Невероятная цифра, не так ли?

Если веб-сайт — основа вашего бизнеса и вы рассчитываете привлекать клиентов из интернета, то абсолютно точно придется постараться, чтобы выделиться и занять лидирующие позиции в ТОП-10 Google и Яндекс за счет seo-продвижения.

1. Сделать сайт в интернете

Физически сделать интернет-сайт по продаже товаров или услуг — это 10% успеха, если не меньше.

Сделать и продвинуть новый сайт, который будет адаптирован под поисковые системы, в котором будет заложена масштабируемость, грамотная структура, верная техническая реализация — крайне сложно.

2. Технический аудит нового сайта

На финальной стадии подготовки проекта к продвижению, настоятельно рекомендую сделать его seo-аудит. Так как вся работа может быть сведена насмарку банальными ошибками со стороны программистов при отсутствии грамотного ТЗ.

Наиболее частые ошибки:

  1. дубли страниц;
  2. бесконечная генерация страниц различными фильтрами;
  3. неверные теги H1-H6;
  4. отсутствуют мета-теги;
  5. забыли открыть для индексации;
  6. отсутствие карты сайта;
  7. и десятки других ошибок доходящих иногда до абсурда 😀

Что делать если вы не seo-специалист и не можете самостоятельно создать задание на внедрение сео-требований?

Вариант 1. Перечитать все статьи в интернете, постараться разобраться и на их основе составить свой чек-лист.

Вариант 2. Обратитесь к специалистам. Если на этапе создания нового сайта вы выберите компанию, либо отдельного специалиста, с кем будете работать по продвижению проекта в поисковых системах, это будет лучшим решением.

Когда вы запускаете продвижение нового сайта, неважно, первый он в вашей жизни или сотый, сделайте самостоятельно 10 минутный аудит. Это уменьшит вероятность ошибки в следствии человеческого фактора и позволит вам задавать правильные вопросы исполнителям и вашим консультантам по продвижению.

3. Добавить в панели вебмастеров

После корректного запуска продвижения нового сайта, обязательно добавьте его в панели вебмастеров:

  1. https://webmaster.yandex.ru/
  2. https://www.google.com/webmasters/
  3. https://webmaster.mail.ru/

Действия, которые нужно выполнить после добавления в панели вебмастеров:

  1. Добавить карту сайта;
  2. Настроить уведомления о неработающем сайте на email и мобильный телефон;
  3. Минимум 1 раз в неделю заходить в панель вебмастера и просматривать историю сканирования сайта, динамику позиций, индексацию и прочее.

4. Регистрация в справочниках и каталогах

Вы можете подумать, что данный метод получения ссылок для продвижения в поисковиках уже давно умер и окажетесь правы …  но лишь отчасти.

Умерли методы автоматического прогона по тысячам досок объявлений и каталогов. Вернее, как услуга они продолжают жить:

но как метод эффективного продвижения нового сайта — нет.

Большое количество ссылок с подобных низкопробных каталогов ведут к ссылочному взрыву:

и как следствие санкциям со стороны поисковых систем, что негативно сказывается на продвижении.

Рекомендую выделить несколько десятков тематических каталогов, куда вы можете добавить ваш новый сайт вручную с качественными описаниями.

В первую очередь обратите внимание на:

  1. Яндекс.Справочник;
  2. Google Мой бизнес;
  3. Яндекс.Каталог.

Для более быстрого поиска качественных каталогов по нужным регионам и тематикам, рекомендую обратить внимание на ТопБазу. Пожалуй, это единственная база, которая стабильно обновляется.

Добавление в подобные каталоги и справочники позволит вам не только получить ссылку на ваш новый сайт, но и цитируемость в виде адреса вашей компании, названия ООО и т.д.

5. Регистрация в картографических сервисах

Картографические сервисы позволяют получить качественную обратную ссылку на ваш новый сайт, процитировать адрес сайта и другую юридическую информацию.

Что более важно, они позволяют вам получать клиентов и заказы из поисковых систем и внутренней аудитории сервисов.

Начните с добавления вашего нового сайта в:

  1. 2gis.ru;
  2. maps.me;
  3. apple maps;
  4. tripadvisor;
  5. foursquare.

6. Регистрация на сайтах по поиску работы

Сайты по поиску работы являются отличным источником ссылок. 10-20 качественных ссылок вы сможете получить просто зарегистрировавшись в них. И снова же, вы сможете процитировать ваш адрес, юридическое название и другую коммерческую информацию.

Начните с:

  1. hh.ru;
  2. rabota.ru;
  3. job.ru;
  4. superjob.ru;
  5. gorodrabot.ru;
  6. и т.д.

7. Регистрация на отзовиках

Сайты отзывов позволяют получить не только ссылки, но и создать положительную тональность вокруг бренда сайта при продвижении.

Зарегистрировавшись на сайтах отзывов, вы можете получить 30-70 ссылок в зависимости от тематики ваших проектов. Качественных сайтов отзывов существует более 100 штук.

Начните с наиболее популярных:

  1. http://irecommend.ru/
  2. http://otzovik.com/
  3. http://spasibovsem.ru/
  4. http://otzyvy.pro/
  5. http://tutux.ru/

Также вы сможете получить внутренний трафик отзовиков, если будете находиться на верхних позициях в своих рубриках:

8. Посевы на форумах и в целевых сообществах

Желание рассказать о своем новом сайте в сообществах, где это оценят – максимально естественное продвижение.

Рекомендуем делать следующее:

  1. Находить свежие тематические сообщества;
  2. Регистрироваться на этих площадках;
  3. Помогать людям решать их вопросы;
  4. В процессе оставлять ссылку на свой веб-сайт, там где это уместно.

Взаимодействие с аудиторией через комментарии на сторонних площадках называется крауд-маркетингом.

В результате крауд-маркетинговой кампании вы получаете:

  1. Внимание аудитории;
  2. Реферральный трафик;
  3. Релевантные ссылки.

Если вы допустили минимум ошибок на этапе подготовки нового сайта к продвижению, проиндексировали его и убедились, что не появилось никаких ошибок, начинайте развивать проект и параллельно работать над ссылочным профилем.

Для продвижения нового сайта очень важно стабильно работать над появлением новых обратных ссылок и упоминаний. Спланируйте планомерный прирост ссылок с разных источников и работайте над этим. Динамика ссылочного профиля должна быть следующая:

Еще раз. Важно постоянно работать над наращиванием ссылочной массы из разных источников.

Если вы все будете делать верно, то должны получить хорошую динамику трафика:

Старайтесь создать динамичный ссылочный профиль сайта и тогда успех не заставит себя долго ждать. Кстати, я запустил услугу по продвижению новых сайтов. Получите бесплатную консультацию от меня по телефону.