Трафареты Яндекс Директ

2019-04-13T00:37:29+04:00

Трафареты в Яндекс Директ — это технология, которая принимает решение о варианте выдачи в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть). Каждый отдельный вариант поисковой выдачи — это отдельный трафарет.

Выбор трафарета зависит от пользователя и тематики рекламирования.

Система показывает самый эффективный в каждом случае вариант выдачи — тот, который лучше других выдерживает баланс между счастьем нашей аудитории и эффективностью для рекламодателей, не просто растит трафик, но и улучшает пользовательский опыт.

Счастье пользователей совсем не абстракция, а десятки метрик качества поиска, которые показывают, насколько быстро и хорошо Яндекс ответил на тот или иной запрос.

Уже сейчас имеется несколько трафаретов для спецразмещения: в разных ситуациях может показаться от нуля до четырех обычных объявлений плюс варианты с расширенными объявлениями, вот такими:

Яндекс планирует тестировать и внедрять десятки разных форматов рекламы на поиске. Про новые форматы или элементы, которые можно добавить к объявлениям, мы обязательно будем рассказывать отдельно.

Как управлять показами в разных трафаретах?

Самое главное, начинайте добавлять к рекламе максимальное количество дополнительных элементов, которые уже доступны в Директе: быстрые ссылки, описания к ним, уточнения, адрес и телефон, хорошие изображения и фоновые видео (их можно выбрать в библиотеке в Конструкторе).

В разных трафаретах будут использоваться разные дополнительные элементы, а управление поисковой рекламой станет во многом похоже на управление показами в сетях — чем больше форматов и элементов рекламы вы используете, тем больше потенциальный охват ваших объявлений.

Эксперименты с трафаретами

Экспериментальные варианты поисковой выдачи Яндекса встречаются практически каждому. И это неудивительно — новые тесты запускаются каждую неделю. Иногда речь идёт о мелочах: новом цвете фона или плашки «Реклама», оформлении ссылок, ширине колонки.

Но так же мы активно тестируем и более масштабные нововведения. Этот пост — о том, что нового мы внедрили за последнее время или тестируем прямо сейчас.

Новые трафареты на выдаче

1. Минималистичные объявления

В экспериментах мы не только добавляем новые элементы, но и иногда убираем существующие. Сегодня есть варианты спецразмещения, когда в рекламном блоке показывается комбинация из объявлений разной высоты.

Например, одно расширенное и 1-3 объявления в минималистичном дизайне без дополнительных элементов. Или одно обычное плюс несколько объявлений-«аскетов».

Какую задачу решаем

Такой дизайн не раздражает пользователей и при этом снижает стоимость входа в рекламный блок. На иллюстрации ниже пример перераспределения трафика в таком варианте — первое объявление получает больше премиального трафика, а последнее — более дешёвые клики над результатами поиска.

2. Повторяющееся спецразмещение

Другой трафарет, который запущен в тестирование  — повторяющееся спецразмещение. Его суть в том, что объявление, отобранное для первого места, дублируется на новой позиции на выдаче — над гарантированными показами.

Как это работает

Объявление, выигравшее торги за первое место, получает новый вид расширения — «зеркало» в нижней части выдачи. Когда пользователь прокручивает первый экран, он вновь видит объявление, которое дублируется над гарантией. При этом рекламодатель платит только за один клик в спецразмещении, а в статистику записывается только один показ.

Количество мест в органической выдаче и в блоке гарантированных показов в рамках эксперимента не уменьшается.

Какую задачу решаем

На поиске существует сценарий, в котором пользователь, посмотрев выдачу до конца, скроллит страницу обратно — к первым результатам. Повтор объявления из спецразмещения позволяет ему не делать этого и сразу перейти к результату, который он видел сначала. И за счёт этого растит вероятность целевого клика по рекламе.

3. Чаты и цены на поиске

Оба эксперимента рассчитаны на 2% аудитории поиска.

Чаты в рекламе — закрытый тест, в котором рекламодатели получили возможность привязывать чаты к своим рекламным кампаниям. По результатам эксперимента Яндекс рассчитывает сделать чаты одним из стандартных дополнений к объявлениям — чтобы клиент мог не только позвонить вам или сделать заказ на сайте, но и сразу из объявления написать в ваш отдел продаж и уточнить все нюансы о предложении. По мере тестирования и развития этой опции мы обязательно вернёмся к вам с подробностями о ней.

Цены в объявлениях — открытый тест, в котором любой рекламодатель может указать цену прямо в интерфейсе Директа. Яндекс сможет использовать эти цены, чтобы создать для вас новые варианты дизайна объявлений на поиске и протестировать их.

Какую задачу решаем

Дать пользователю больше инструментов для принятия решений — чтобы приводить к вам максимально подготовленную аудиторию. В планах у Яндека ещё много экспериментов и новых инструментов для рекламодателей. Обязательно будем держать вас в курсе их разработки.